Найти тему
Думы Pro

Автогеошопинг: россияне поехали за машинами в Казахстан

Из-за роста цен на внутреннем авторынке россияне устремились в дилерские центры в приграничных городах Казахстана. И количество желающих поехать в автошоп-туры, уже понятно, будет только расти.

Активизировались и так называемые «серые» дилеры, готовые скупать в соседнем государстве новые машины автовозами. Эксперты полагают, что на определенном этапе это принесет плюсы казахстанскому рынку и поможет не только российским потребителям, но и местному автопрому. Однако вслед за спросом вверх обязательно пойдут и цены, написала "Российская газета".

«На сегодня количество желающих купить автомобили казахстанского производства увеличилось в 10 раз буквально за месяц — по сравнению с февралем 2022 года», — рассказал порталу Nur директор по продажам дилерского центра в Костанае Евгений Бибер. По его словам, появились даже запросы «о приобретении всей партии автомобилей, которые у нас производятся».

Автосалоны Алматы предлагают широкий выбор новых моделей.
Автосалоны Алматы предлагают широкий выбор новых моделей.

В России в связи с уходом с местного рынка многих автобрендов по санкционным причинам, понятно, должен был возникнуть и возник дефицит новых автомобилей, при этом в Казахстане у дилеров оказались запасы машин всех марок, так что российским автомобилистам есть чем поживиться.

Кроме того, российские СМИ, начав наперегонки публиковать материалы из московских и некоторых региональных автосалонов о"распродаже остатков последний партии", лишь подогрели спрос. Так что в России машин в наличии осталось мало и к тому же продавать их стали с "нагрузкой" в виде дополнительного оборудования, что серьезно "утяжелило" ценник. В этой ситуации весьма привлекательным вариантом оказалась покупка авто в соседнем Казахстане.

Как выяснила «Российская газета», если ранее россияне в Казахстане покупали чаще всего премиальные машины в дорогих комплектациях, то теперь ситуация изменилась и у дилеров скупают практически всё что есть, "что движется".

Пока цены в автосалонах Казахстана "не кусаются" (указаны в тенге).
Пока цены в автосалонах Казахстана "не кусаются" (указаны в тенге).

Быстро выяснилось, что на казахстанском рынке машин в наличии достаточно, что связано с более низкой платежеспособностью населения. Цены на сайтах указаны в казахских тенге и пока они "не кусаются". Обменный курс на сегодня, 24 марта, низкий - 1 тенге равен примерно 0,203 рос.рубля.

Обменный курс на 24.03
Обменный курс на 24.03

Спрос на новые машины начал быстро расти, всего лишь за месяц желающих приобрести авто казахстанского производства увеличилось в десять раз. Данных спроса на покупку авто иностранных брендов пока не нашел, но, полагаю, они не сильно отстают.

Автодилеры быстро смекнули что к чему и сегодня интернет буквально ломится от рекламных объявлений о продаже новых люксовых авто в казахских салонах, где выставлены шеренги новехоньких машин всех ценовых сегментов, в том числе и на скорую руку организованных открытых площадках под снегом.

Бум рекламных автопредложений в Казахстане.
Бум рекламных автопредложений в Казахстане.

Ажиотажный спрос подогревают и российские автосайты, которые взахлеб бросились писать о новых и привлекательных шопинговых маршрутах и возможностях в деле покупки "железного коня" в соседних странах.

Ажиотажный спрос мгновенное родил новые предложения.
Ажиотажный спрос мгновенное родил новые предложения.

Так что остается лишь констатировать, что "невидимая рука рынка" и традиционная русская бытовая смекалка мгновенно явили на свет новые предложения и поисковые авто-опции. Собственно, а разве могло быть иначе?! Ответ очевиден. И, наверное, он, этот ответ, должен одних порадовать, а других огорчить.

Ведь как старались! Санкции придумывали, голосовали и вводили...

Вывод из всей этой истории прост: "Природа не терпит пустоты". И все так называемые санкционные барьеры и шлагбаумы, на самом деле, лишь плод воспаленной фантазии одних, страстно желающих примерно наказать и унизить других. Вот только получается зачастую ровно наоборот.

Конечно, потребуется какое-то время на выстраивание новых логистических цепочек для поставки тех или иных товаров. Ценники точно будут какое-то время кусаться. Придется отказаться от каких-то, ставших уже привычными, товаров. Все это наверняка будет. Но взамен, точно говорю, придут другие товары, которые, вполне может статься, будут ничем не хуже ушедших брендов.

И что-то подсказывает мне, что одним из самых активно развивающихся направлений в ближайшем будущем станет выездная торговля, шопинг-туры и гастролирующие выставки-ярмарки товаров.

А санкции, скорей всего, останутся надолго как напоминание всем нам, кто и против кого дружить намерен...

Автор: Петр Васильев