Лучший результат от применения «Промывок» — это деньги, потраченные на «чудо-банку», а не на ремонт двигателя.
1. НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
Состав современного моторного масла сбалансирован. Двигатель работает в жестких условиях: высокие температуры и давление, продукты сгорания топлива, кислород. Посторонние компоненты - причина образования нерастворимых продуктов. Они нарушают режим смазывания, особенно в граничном зоне трения.
Результат — серьезный износ и задиры, забивка масляных каналов и фильтров, выход двигателя из строя.
2. ВЫСОКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗОЛЫ
В составе «Промывок» часто содержится высокое количество металлсодержащих компонентов. При сгорании они образуют золу. Зольные отложения откладываются на стенках ЦПГ, клапанах и вызывают преждевременное воспламенение рабочей смеси. Частицы золы попадают в зону поршневых колец и вызывают абразивный износ. Это приводит к серьезным техническим неполадкам двигателя.
3. АГРЕССИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Производители обещают радикальный эффект. Промывочные средства содержат экстремально-высокое содержание щелочных компонентов. Они агрресивно действуют на ряд вещей: моторное масло, поверхности деталей деталей ДВС, уплотнители.
4. ПОВЫШЕННОЕ ОКИСЛЕНИЕ
В составе "Промывок" содержатся ароматические углеводороды и спирты. Они вызывают повышенное окисление моторного масла. В результате окислительных реакций образуются полимерные соединения, склонные к выпадению в осадок.
Отложения ухудшают работу ДВС и сокращают работу моторного масла. Не забываем про несливаемый остаток в 10−15%, который смешивается со свежим маслом.
5. РАСТВОРЕНИЕ МАСЛЯНОЙ ПЛЕНКИ
В большинстве «Промывок» содержится высокое количество растворителей. Они не обладают смазывающими свойствами. «Маловязкие компоненты» повышают летучесть масла (т.е. его расход) и нарушают режим смазывания. Это влечет серьезные последствия в виде ускоренного износа ДВС.
6. СНИЖЕНИЕ ВЯЗКОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА
Добавление «Промывок» с маловязкими компонентами снижает вязкость масла. Например, было куплено масло 5W-30, после добавления присадки вязкость понизится до XW-16.
Конструктивно двигатель требует применения масел определенных классов вязкостей. Это особенно важно в гидродинамическом режиме трения.
Снижение вязкости масла увеличивает износ, вплоть до отказа двигателя.
7. НЕИСПРАВНОСТЬ/ВЫХОД ИЗ СТРОЯ КАТАТИЧЕСКИХ НЕЙТРАЛИЗАТОРОВ И САЖЕВЫХ ФИЛЬТРОВ
Высокое количество неорганических компонентов, ненормируемых спецификациями автопроизводителя, способствует преждевременному выходу из строя катализаторов и сажевых фильтров.
А как вы относитесь к различным "Промывочным составам"?