Домой к Нине подруги вошли тихонько, на цыпочках, чтобы не разбудить тетю Липу. На кухне Нина поставила чайник. На столе высилась горка блинов, накрытая тарелкой.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Подруги очень проголодались, поэтому с удовольствием стали уплетать блины с вареньем и чаем
- Так ты поступила в цирковое? – спросила Нина, доев очередной блин.
- Конечно, - ответила Рита, - На отделение «Эстрады, клоунады и музыкальной эксцентрики».
- Ух, ты! – изумилась подруга, - Так ты клоун? Ну, эта, самая… Клоунесса?
- Хех… Если бы, - покачала головой Рита, - Это мечта преподавателей – воспитать в училище выдающуюся клоунессу. Но нереально. Они даже решили - не выдавать диплом, пока не придумаешь и не выпустишь оригинальный номер.
- А что же они выдают тогда? – удивилась Нина.
- Выпускают со справкой, - махнула рукой Рита, - Когда придумаешь номер, покажешь и его признают достойным, тогда и диплом выдадут. У меня пока мыслей нет. Я хочу играть в театре. У нас основные предметы были точно такие, как в любом театральном - актерское мастерство, сценическая речь и прочее. Правда кое-чему цирковому тоже учили. Вот смотри!
Рита ловко подхватила из стоящего у стены ведра три картофелины и стала ловко ими жонглировать на глазах изумленной подруги. Правда, через некоторое время картофелины с грохотом упали на пол. Девчонки стали их собирать, пытаясь подавить в себе сдавленный смех.
На шум в кухне из комнаты вышла Олимпиада Васильевна.
- Вы чего бузите? – спросила она, - Ночь на дворе, люди спят.
- Мама! Ты только посмотри, что Рита умеет! – сказала Нина, - Рит, покажи!
Рита вновь стала ловко жонглировать картошкой. Через некоторое время они снова попадали на пол.
- Молодец, - сурово похвалила тетя Липа циркачку, - Но надо ложиться спать. Так что, марш в кровать! И не шушукаться!
***
На следующей неделе Рита вновь поехала штурмовать театры на предмет прослушивания и трудоустройства.
- Нет, нет! -махали на нее руками в одном из них, - У нас уже весь штат набран.
- Это ваш диплом? – скривив презрительно губы, вертели в руках справку в другом.
- Я бы вас с удовольствием прослушал, - говорил главный режиссер в третьем заведении, - Но мне нужна героиня, а вы травести-инженю. У нас не детский театр. Вам туда.
При этом в Центральном Детском театре, куда пришла Рита, ей тоже отказали:
- Да у нас все такие, как вы! Куда уж больше?!
Когда в очередном театре ей прямым текстом указали на дверь, да еще с формулировкой: «У нас актеры из ГИТИСа, «Щуки» и «Щепки» в очередь стоят, а тут Цирковое училище. Идите в цирк!», Ритка взорвалась:
- Сами идите в цирк! – гневно бросила она и с грохотом захлопнула дверь в кабинет.
- Кого я вижу? – раздался за спиной знакомый голос, - Старуха, ты тут какими судьбами?
- Юра! – обрадовалась Рита, обернувшись, - Вот ходила напрашиваться на прослушивание. А ты тут?..
- Да, я тут работаю, - усмехнулся приятель и картинно поднял вверх изящный указательный палец, - Вернее, служу!
После того, как Рита познакомилась с Юрой на прослушивании в ГИТИСе и потом поступила в цирковое, они стали хорошими приятелями. Юра приглашал Риту на студенческие показы в ГИТИС, иногда ребята сталкивались в театрах у окошка администратора в ожидании бесплатных входных билетов.
- Пойдем, перекусим, - предложил Юра, - тут недалеко замечательная пельменная. Заодно и поговорим.
Стоя за высоким столиком и уплетая любимые пельмени, Рита рассказывала Юре о всех своих неудачах. Тот лишь понимающе кивал головой.
- Слушай, старуха, - сказал он наконец, - Попробуй устроиться в Большой театр, в миманс. Я слышал там сейчас идет набор. Я понимаю, что выходить в массовке в балетных и оперных спектаклях – не совсем творчество, и платят там копейки, но зато будешь раскатывать по заграницам!
- По заграницам, - грустно повторила Рита.
- В конце концов, ничто тебе не помешает в дальнейшем показываться в театрах, - подбодрил ее приятель, - Ну мало ли! Найдется и твой режиссер.
- Найдется… - обреченно сказала Рита.
- Ну или езжай на периферию, - предложил Юра, - Там точно будешь играть гарантированно и много. Развивать, так сказать, актерское мастерство.
- Так, а как туда попасть? – растерялась Рита, - Письма писать что ли, предлагая себя?
- Старуха, все гораздо проще, - сказал приятель, допивая компот, - в августе в Москве проходит «Актерская биржа». Недели на две-три сюда съезжаются режиссеры и директоры театров из глубинки. Место дислокации каждый год меняется, но адрес всегда можно узнать у секретаря в ВТО. Надеюсь, ты знаешь, где у нас обосновалось Всероссийское Театральное общество?
- Конечно знаю! – ответила Рита, - Там библиотека хорошая, нас туда записывали по студенческим билетам. Только как-то не хочется из Москвы уезжать…
- Ну, думай, старуха, думай! Мне пора на репетицию, - сказал Юра и они попрощались.
…
Продолжение:
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал. До встречи!
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: