Дрогнули поджилки и у «лягушатников»: Рено по политическим мотивам приостановил с 23 марта 2022 производство в Москве. При этом, в пресс-релизе «Группы Рено» вторым пунктом указана информация, касаемая её доли в АВТОВАЗе - компания «оценивает доступные варианты с учётом текущей ситуации» - то есть изучает варианты относительно своей доли (68%)в АВТОВАЗе.
Исходя из того, что далее в официальном сообщении акцентируется внимание на социальной ответственности за 45 тысяч сотрудников (вместе с персоналом в Тольятти и Ижевске), с вероятностью, близкой к 100% в Париже уже принято решение избавиться от своего российского актива и дело только в технической стороне процесса.
Напомню, что управление активами АВТОВАЗа было выведено из западноевропейского офшора под российскую юрисдикцию накануне наступления 2022 года.
Подобный прецедент в истории уже случался не так давно, в декабре 2019 года, когда Дженерал Моторс вышла из состава СП с АВТОВАЗом по выпуску ВАЗ-2123.
Наверняка до национализации доли Рено дело не дойдёт. Но следует отметить, что «ковидные» проблемы с логистикой измотали привыкших к глобализованному благополучию в поставках французов. А "гвоздь в крышку в гроба" - их инвестиций в Россию - поставит собственная несговорчивость и гиперфилия к санкциям со стороны правительства Французской Республики.
В это связи особенно характерно, что «Ниву» обоих поколений (2121 и 2123) к счастью не успели снять с производства и модели проживут ещё долго. Не думаю, что возврат к российской панели поставщиков вместо западноевропейских, удорожающих цену внедорожников, займёт много времени.
А каким вы видите будущее российского легендарного внедорожника?
24/03/2022 Ю.Е.Е.