Быстро, радикально, недорого и без побочных эффектов. Такие обещания дают производители различных «Промывок» масляной системы. Рассказываем, насколько это «безопасно» и «эффективно» и почему не стоит рисковать здоровьем любимого автомобиля.
1. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ЗАПРЕТИЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБЫЕ ПРИСАДКИ И «ПРОМЫВОЧНЫЕ МАСЛА»
Производитель автомобиля устанавливает требования на все применяемые технические жидкости. Требования к моторным маслам отражены в спецификациях — API, ACEA, допуски VW, BMW и пр. Моторные масла, которые прошли тестирования в двигателях, получают официальное одобрение и рекомендуются для вашего автомобиля.
«Промывки» не проходили тестирования и не сертифицированы автопроизводителями, у них нет допусков - API, ACEA, VW, BMW, MB.
Применение «Промывочных составов» может привести к выходу двигателя из строя. На подобные случаи гарантия не распространяется.
Как автопроизводитель поймет, что была добавлена «Промывка»?
Практически все автопроизводители сотрудничают с масляными компаниями. Производители масла по лабораторному анализу смогут отличить элементный состав комплекса «Масло-Промывка» от своего оригинального продукта.
2. ОТСУТСТВИЕ РЕАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
Вся стратегия производителей «Промывок» строится исключительно на громких маркетинговых слоганах: «быстро», «эффективно», «радикальная очистка» и пр. Реальные же доказательства в виде стандартизированных тестов в двигателях и полевых испытаний серии автомобилей полностью отсутствуют.
Что такое объективные доказательства?
Это - стендовые испытания в двигателях, технические и полевые тесты. Все то, что можно количественно и объективно оценить на основании серии стандартизированных испытаний.
Доказательствами не являются заявления: «Тесты в пробирках», «Так сказал блогер Иван», «Дядя Вася залил и у него отмыло», «Мы протестировали на самодельной машине трения». Все это не имеет ничего общего с реальными условиями работы ДВС.
Тестирование в двух делительных воронках, которые производитель называет «Примитивная модель двигателя»:
Испытания моторных масел - серия многоичисленных стендовых испытаний:
Если проверить официальные сайты и технические описания продуктов, то мы не найдем результатов конкретных испытаний:
3. ПРИМИТИВНЫЙ И НЕБЕЗОПАСНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ
У производителей «Промывок» отсутствуют финансовые и технические ресурсы для разработки/серьезных испытаний «Прорывной рецептуры». Состав «Промывок» — это дешевые базовые минеральные масла/растворители/щелочные присадки в экстремальном количестве и др. аналогичные компоненты.
Эффект от заливки таких «чудо-баночек» крайне сомнителен, а вот риски в виде возможных неисправностей высоки.
4. СЕРЬЕЗНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСКИ
Возможные технические проблемы: нарушение баланса моторного масла, неконтролируемые химические реакции, образование золы и нерастворимых осадков, повышенное окисление, агрресивное воздействие на уплотнители и детали, снижение вязкости моторного масла и пр.
Как результат — забивка масляных каналов и фильтров, нарушение режима смазывания, повышенный износ, сокращение работы моторного масла, неисправность каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров и пр. Это не только уменьшает срок службы ДВС, но может стать причиной его отказа.
Более подробно написали здесь:
5. НЕОБОСНОВАННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ
Цена «Промывки» с дополнительной услугой по промывке двигателя в сервисе может достигать 3000−6000 р. Потенциальные финансовые затраты на ремонт и даже замену ДВС могут достигать 1 000 000 р.
Применение «Промывок» — это «панацея» или ремонт двигателя.
Используйте синтетическое масло и меняйте его через 7000-9000 км. Это будет безопаснее и эффективнее для автомобиля.
Более подробная версия этой статьи тут:
А как вы относитесь к использованию специальных 5-ти/10-ти -минуток и "Долгоиграющих промывок"?