«...Ориентируюсь на лучшие достижения русской живописи, он сохранял в своем творчестве преемственность и школу, для которых свойственно вначале делать этюды, наброски, собирать большой материал, анализировать его, а потом выходить на создание крупной тематической жанровой картины...
...В ранних работах ярко проявился его удивительный дар художника и рисовальщика. Он поражает искусным владением карандашом, чувством материала, владением большим спектром тона. Изображая голову или фигуру натурщика, молодой художник поразительно точно чувствовал форму и разную фактуру материи. Работая тоном, доводил рисунок до мельчайших нюансов, линий и пятном выявлял характерность каждой модели...
...За его душевной открытостью и залихватским общением соратники Фокина по искусству иной раз забывали о его великолепном живописном чутье и удивительных творческих возможностях художника. Это было как будто само собой. И, как правило, если что-то с виду дается легко художнику, то оно не имеет признания и ценности при его жизни, но когда художник уходит за горизонт, только тогда на его искусство начинают смотреть иначе...»