Найти тему

Что не так с системой ФССП на Кузбассе

Оглавление

Журналистское расследование

Начинаем знакомить вас с серией журналистских расследований. Если вам нравится наша идея - ставьте "Палец вверх" и не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не потерять продолжение.

Сергей Васильевич Жук оказался заложником ситуации, в которой, как рассказывает герой нашей истории, судебные приставы фактически посодействовали бывшей супруге Сергея Васильевича, Маховой Ольге Васильевне, завладеть принадлежащим мужчине имуществом и, что ещё более поразительно, разрушить его жилой дом до такой степени, что дальнейшее проживание в нём стало невозможным. Однако обо всём по порядку.

ОСТАВИТЬ НИ С ЧЕМ

В 2009 году Махова, решив не ставить в известность супруга, обратилась в суд с иском о расторжении брака. Уже через месяц после обращения требования женщины были удовлетворены, а брак между гражданами - расторгнут. Вот только сам Сергей Жук узнал о разводе лишь спустя три года, в 2012 году, когда он получил решение суда трёхлетней давности.

При ознакомлении с материалами дела гражданин Жук обнаружил расписку о получении повестки, в которой он якобы расписался. Однако на деле подпись, а вместе с ней и расшифровка подписи, была сымитирована, что подтверждено результатами проведенной экспертизы.

На основании результатов почерковедческой экспертизы суд отменил решение о разводе от 2009 года и вынес новое определение от октября 2012 года. Но за это время Махова успела продать совместно нажитое имущество и присвоить себе вырученные денежные средства, что в дальнейшем стало причиной обращения Сергея Васильевича в суд. Решения были вынесены в пользу истца: приставы возбудили исполнительные производства о взыскании с Маховой долговых обязательств в принудительном порядке, но действия приставов, о которых мы расскажем далее, лишили мужчину возможности защиты своих прав и взыскания долга с Ольги Маховой.

С 2012 года по 2017 год Ольга Махова предпринимала множество попыток обесчестить экс-супруга и лишить принадлежащего ему имущества. Например, женщина попыталась реализовать половину дома без ведома Сергея Васильевича, обвинила его в избиении, препятствовала проживанию истца в общем доме и так далее.

В сентябре 2017 года Рудничный районный суд города Кемерово вынес решение о выселении Маховой из построенного Сергеем Васильевичем дома и о лишении её права проживания в нём. Об этом, в соответствии с Законом, был выдан исполнительный лист. Казалось бы, всё просто: женщина должна собрать свои вещи, на которые она имеет документально подтверждённое право (кроме предметов одежды, конечно), и покинуть дом. На деле же всё оказалось гораздо сложнее.

Целый год никаких исполнительных действий по выселению Маховой из дома не производилось. Всё это время нашему герою приходилось снимать жилье или жить у друзей в ожидании того, когда судебные приставы исполнители приступят к своей работе.

Наконец, в ноябре 2018 года судебный пристав Трофимова, в производстве которой и находился исполнительный лист, попросила Сергея Васильевича, чтобы он передал ей свои ключи от дома. Пристав должна была опечатать дом и предупредить возникновение у мужчины соблазна по совершению каких-либо действий с имуществом Маховой. Тот, конечно, согласился и передал связку ключей Трофимовой. К слову, акт приёма-передачи ключей она не составила.

Буквально через месяц Махова решилась на выселение, о чем и известила местное отделение судебных приставов. Спустя ещё две недели впервые за длительное время были совершены исполнительные действия, однако их проведение не укладывалось ни в какие рамки российского законодательства.

...продолжение следует...

#судебные приставы

#ФССП

#фссп россии

Чтобы не ждать публикации продолжения - читайте расследование полностью на нашем портале.