Найти тему
Teleport Media CDN

Зимняя Олимпиада 2022 в Р2Р

Распределенная доставка видео на серии пиковых стримов

С 4 по 20 февраля в Пекине проходили XXIV зимние Олимпийские игры. Десятки соревнований транслировались ежедневно в прямом эфире на различных видео сервисах по всему миру. По мнению экспертов, это были самые масштабные онлайн-трансляции игр за все время их проведения. Не удивительно, ведь еще с начала пандемии кратно выросло число устройств зрителей и подписок на ОТТ сервисы. И как следствие, семимильными шагами развивается видео инфраструктура онлайн стриминга для того, чтобы ОТТ сервисы могли составить достойную конкуренцию традиционным телетрансляциям, и показывать игры спортивным болельщикам в реальном времени в самом лучшем качестве из возможного.

При пиковой нагрузке как по количеству устройств, так и по объему трафика, критически важную роль в качестве доставки видео до зрителя играет выбранная ОТТ сервисом CDN стратегия. В этой статье мы хотим рассказать о том, как распределенная CDN Teleport Media помогла клиентам доставлять видео Пекинских Игр на устройства пользователей, и чем мы выделялись среди других подключенных CDN сервисов.

Как смотрели игры онлайн в России и в мире

В этом году просмотры Олимпиады на видео сервисах еще сильнее приблизились к показателям просмотра телевещания игр. Мобильность устройств и скорость интернета этому способствовали глобально. Доля smart tv также выросла по сравнению с предыдущими играми, ведь в этом случае у болельщиков была возможность смотреть в удобное время catch up записи соревнований на большом экране. Об этом журналистам рассказал директор служб маркетинга и телевидения Международного олимпийского комитета Тимо Лумме.

«В Китае 8 из 10 жителей следили за играми, это сотни миллионов человек ежедневно. Лидером по просмотру Олимпиады на цифровых платформах ожидаемо стали США. 2 млрд минут просмотра было зафиксировано 11 февраля. Каждая из западноевропейских стран также следила за Играми. После четырех дней соревнований в Пекине количество часов вещания превысило 2018 год по всем сегментам рынка“, - отметил господин Лумме.

Teleport Media Р2Р CDN была в числе основных методов доставки контента Олимпиады на двух крупных национальных видео сервисах в течение всех дней Пекинских игр. Число уникальных зрителей доходило в нашей сети до 3 500 000 человек в день. Показатели по сравнению с США и Китаем могут казаться скромными, но за ними большая работа. Ниже расскажем, что это значит и какой объем трафика в моменте за этим стоит.

Один пик и серия пиков - какие риски?

Практически к любому масштабному по трафику событию, транслируемому в режиме реального времени, такому как Новогодняя ночь, спортивный турнир, пресс-конференция или Парад 9 мая, - видео сервис готов заранее: закуплен ожидаемый трафик, подготовлены сервера, произведен апскейл домашней видео инфраструктуры. Эти меры в первую очередь направлены на то, чтобы выдержать пиковую аудиторию без потерь в качестве, за адекватные деньги. Ведь экстренная покупка трафика стоит немало, а технически поправить сбои работы CDN в моменте возможно лишь снижением качества видео.

И если к разовым плановым нагрузкам подготовиться довольно легко, то серия регулярных пиковых нагрузок - серьезное испытание для ОТТ сервиса. Особенно в период социальной и политической турбулентности. Какие риски? Восстановиться после одного сбоя сложно, но можно. Учесть причины и подготовиться на будущее с учетом новых конфигураций, с учетом запаса времени. Но восстановиться после сбоя до следующего пика, который может быть в это же день через пару часов, технически пересобрать параметры доставки большого количества трафика быстро - невозможно.

Как Teleport Media осуществляла доставку видео зимней Олимпиады 2022 в Р2Р

«Олимпиада - это серия крупных по числу устройств в сети и объему трафика трансляций. Задача ответственная, поэтому у наших клиентов обычно есть несколько подключенных CDN. Традиционные CDN работают в качестве стартовых для передачи видеоконтента. Наш CDN работает как умный балансировщик-распределитель контента между P2P сетью и обычным CDN, забирая до 80% трафика с последних, имеющих эффект «узкого горлышка», - рассказал технический директор Teleport Media Алексей Клименко.

«Поэтому наш фокус был на поддержании инфраструктурного подхода распределения трафика в Р2Р сети между устройствами. Для нас каждое новое устройство в сети - это узел перераспределения всего трафика, точка, из которой заполняется буфер плеера. Масштабируясь за счет новых устройств, Р2Р сеть помогает поддерживать видео битрейт, сохранить качество проигрываемого видео на устройстве. Больше крупных трансляций - больше отвественности и вероятности, что что-то пойдет не так,» - прокомментировал Алексей.

«Пиковая трансляция - это обычно редкие события в году, и как они пройдут, зависит от качества подготовки передачи видео и вашей удачи. А серия событий, на которых пики практически каждый день, а иногда и несколько раз подряд, - это уже не удача, а череда подготовленных технологических побед. Благодаря тому, что распределенный трафик масштабирует сеть без ущерба в качестве, даже при заметном падении традиционных CDN, когда часть зрителей потребляла контент из пиринга, нам удалось избежать падения качества трансляций», - уточнил Алексей.

-2

Как видно на графике, самый высокий пик аудитории пришелся на 18 февраля. В этот день были соревнования по бобслею, биатлону, керлингу, конькобежному спорту, фигурному катанию, фристайлу и хоккею с шайбой. Здесь Teleport Media обслужила 1.2 Tbps трафика и 380.000 зрителей в моменте. Хотя это и максимальные значения, на протяжении соревнований мы держали примерно такие показатели.

В заключении отметим, что распределенная доставка видео способна выдерживать любые пики, даже внезапные и рекордные по количеству подключенных устройств без потери в качестве, потому что трафик в данном случае не локализован в одном месте. Работая над этим свойством сети, уже больше 4 лет мы год от года улучшаем свои показатели. Это значит, мы можем еще более качественно выстраивать соединения пиров, и распределять еще больше трафика между устройствами в Р2Р сети, масштабируясь без труда.

Следите за развитием этой истории на нашем сайте https://teleport.media. Регистрируйтесь в дашборде, чтобы тестировать безлимитный трафик на первых 1000 зрителях бесплатно.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц