С правовой точки зрения ситуация с военными действиями на Украине фантасмагорическая: российские и украинские войска воюют друг с другом, но ни одна сторона не объявляла официально войну другой стороне (и при этом бизнес воюющих стран, связанный с газопроводом в Европу, идет как ни в чем ни бывало). Цель войны, декларируемая со стороны Украины, вроде бы как защита своей территории от сепаратистов и российской агрессии. Россия при этом себя агрессором, понятное дело, не считает (мол, у нас не война с целью оккупации, а военная спецоперация с целью демилитаризации и денацификации соседнего государства). В общем, каждая сторона вооруженного конфликта толкует о своей «пропагандистской правде». А общего между ними то, что официально декларируемые цели ни у России, ни у Украины технологически недостижимы в войне без сотен тысяч, а то и миллионов жертв. Это значит, что у обеих сторон вооруженного конфликта реальное целеполагание отличается от официально декларируемого.
Украина в реальности является не сколько-нибудь суверенным государством, а вассальной территорией под внешним управлением США. Реальные цели Украины в военном конфликте обсуждать бессмысленно, поскольку у вассальной территории собственных национальных интересов и собственных целей не бывает по определению. Инициатор и основной спонсор российско-украинского вооруженного конфликта – это США, готовые воевать с Россией чужими руками до последнего украинца.
Россия оппонирует сейчас войсками на территории Украины не Украине, а США, для которой Украина, ВСУ и нацбаты, погибшие мирные граждане Украины - это просто расходный материал для попытки слома России. Прямые переговоры с Украиной носят сугубо технический характер по деталям, малоинтересным американцам. Договориться между собой по украинской проблеме должны сначала США и Россия, а Украины как суверенного субъекта попросту нет (сколько бы не кривлялся Зеленский и сколько бы укронацисты не кричали «Хероям слава!») Пока американцы договариваться с Россией по Украине не заинтересованы - и эта их позиция на нарастание ставок в игре, увы, будет длиться еще долго. Не стоит ожидать разрядки на Украине при правлении Байдена (ну разве что только для США не произойдет какой-то форс-мажор типа захвата Китаем Тайваня).
Какие же цели ставит по Украине российское руководство и насколько они реалистичны?
Цель оккупации Украины за пределами Донецкой и Луганской областей не ставится, потому что введенных на украинскую территорию примерно 180 тысяч солдат явно недостаточно для установления устойчивого оккупационного режима (тем более в условиях отсутствия поддержки действий России со стороны населения и местных элит на подавляющей части занятой территории).
Официально декларируемая цель демилитаризации Украины – это обтекаемая пропагандистская формулировка, не имеющая со стороны России на публичном уровне пока ровно никакой конкретики по цифрам и видам вооружений, а также лимитов на общую численность войск и их полное отсутствие в определенных зонах вдоль демаркационной линии. Насколько именно километров от своей границы, границы ДНР и границы ЛНР Россия хочет отодвинуть военный потенциал Украины – не понятно. В реальности речь сейчас идет о показательном уничтожении по максимуму военной инфраструктуры, военно-воздушных сил, военно-морского флота, тактического и оперативно-тактического ракетного вооружения, а также силовому принуждению к сдаче попавших в окружение воинских частей и подразделений.
Что такое денацификация Украины – это тоже довольно туманный лозунг. Хотя бы потому, что Россия на официальном уровне не признавала Украину нацистским государством. А прежде чем начинать денацификацию на чужой территории, по идее сначала это нужно сделать. К примеру, денацификация Германии проводилась по инициативе союзников по антигитлеровской коалиции и основывалась на решениях Потсдамской конференции. В нашем случае получается, что денацификация Украины проводится по внутреннему решению руководства России вне какого-либо международно сложившегося консенсуса. Для Запада укронацисты сейчас – это всего лишь патриоты своей родины. Касательно преступлений укронацистов против мирного населения на Западе еще долго будет заговор молчания, сломать который
у России технологических возможностей нет.
В какой степени (на сколько процентов) вообще можно денацифицировать Украину с технологической точки зрения в ближайшие несколько лет? Утилизация по ходу военных действий 10 или даже 20 тысяч укронацистов не решит проблему, поскольку следует признать, что укронацизм имеет относительно массовую социальную базу – и не только в западенской части страны. Может ли Россия хоть что-то сделать по значимому сокращению этой социальной базы без проведения мероприятий в формате геноцида? Ну разве что только стимуляцией зарубежной эмиграции части населения Украины, экспортируя укронацизм в Европейский союз…
Первую неделю военной спецоперации российские войска как-то пытались по-разному вести себя в отношении подразделений ВСУ и нацбатов. Сейчас это нивелировалось, поскольку огонь на уничтожение мирного населения открывают и подразделения ВСУ. «Ведомственный» или «языково-национальный» критерий по отделению нацистов от ненацистов теперь точно не работает. Вот, к примеру, тот же Зеленский при всех своих еврейских корнях – он нацист или ненацист?
Так какие же вразумительные цели России сейчас на Украине за пределами официально признанных границ ДНР и ЛНР?
Продолжение следует…
О будущем ПостУкраины. Часть 1