Найти тему
Кино без мужа

ПОЧЕМУ НЕ СЛОЖИЛОСЬ У ТАНЕЧКИ И МИШИ?

При рассмотрении с определенного ракурса, фильм "Вам и не снилось" — это психологическая драма об отношениях. Как они складываются, почему. И почему порой не складываются.

Танечка, классный руководитель московских Ромео и Джульетты, в начале фильма предстает женщиной, запрыгивающей в последний вагон уходящего семейного счастья. Вернее, стоящей на полустанке и задумчиво чешущей затылок: а надо ли это ей вообще?

У нее есть ухажер, представитель благородной медицинской профессии Миша, неромантичный, но практичный. Танечка хочет, чтобы было как в старинных романах, как в театре, как в синема: страстно, ярко, волшебно, чувственно и... совершенно неестественно. Она видит себя пророком Любви, а Миша видит в ней всего лишь мающуюся дурью бабу, из которой, впрочем, если выбить дурь, получится неплохая жена.

-2

Потому что у Тани, несмотря на ее вечно кислые щи лицо, сильный характер. Недостаток же Тани — ее пассивность. Виной тому ее сильная мама, которая все решала за дочку. У девочки, имеющей от природы сильный характер, выработалась специфичная тактика психологической защиты: она упрямо не делает ничего, что требует от нее мать и, заодно, Миша.

Второй недостаток Тани — занудность. Она не может открыто послать сказать, что ей не нравится и не хочется, или, напротив, хочется и нравится то-то и то-то, нет. Она начинает выскребать мозги собеседника / оппонента чайной ложкой, чтобы подвести к нужному ей решению.

Не нравится тебе, Мишенька, театр, литература? А я тебе все мозги ими вынесу. Никуда не денешься, сам туда побежишь, только чтобы не слушать одно и тоже каждый день. Дети шутили и смеялись во время спектакля? Я им замечания не сделала, но вынесла весь мозг на следующий день. Чтобы они поняли, что вести себя таким образом в моем присутствии, себе дороже.

-3

Танечка, хоть и имеет претензию на специалиста в сфере любви, но на деле с эмпатией у нее плохо. А это нехороший признак. Плюс, вечно страдальческое выражение лица, энтузиазм играть на публику. Она даже сама с собой репетирует роль: "Вот ты и старая дева с котенком". Хотя ведь прекрасно понимает, что Миша примчится, стоит ей только позвать. Но Миша ей не нужен, он слишком хорошо ее понимает, он видит ее прятки от реальности за образами, не соответствующими ее амплуа.

Танечка мнит себя женщиной, познавшей любовь, но потолок ее чувственных опытов — это когда ее на велосипеде катал рыжий паренек. Таня действительно бегает от любви, как заяц, но она придумала классный способ научиться разбираться в ней без глубокого погружения. Не надо искать мужчину, строить с ним отношения — достаточно прочитать все возможные книги об этом чувстве и сходить на все спектакли. И чем дольше и активнее она погружается в эту тему, тем дальше уходит от реальности, в которой любовь бывает не только как в Вестсайдской истории.

Если Танечке сказать, что любовь — это придти с работы усталой и злой, приготовить мужу ужин, разругаться с ним, узнав, что поужинал он у мамы, не разговаривать весь вечер, а ночью, пнув его, чтоб не храпел на весь дом, с нежностью подумать: все равно мне кроме тебя никто не нужен, Танечка бы... разразилась долгой и нудной речью о том, что настоящая любовь... не курит, не пьет и не существует.

Танечка уперта и пассивна, а значит, любые попытки простимулировать ее к развитию, пересмотрению своих взглядов, заранее обречены на провал. Большое и сильное чувство, которому она служит, закрывает от нее серые будни, а заодно и живого, умеренно страдающего Мишу.

Миша любит Таню и хочет на ней жениться. Она его устраивает. У него такой подход к чувствам. Миша специфичный, но в качестве спутника жизни он не самый худший вариант конкретно для Тани. Он, во всяком случае, интересуется тем, что происходит у нее в душе и видит ее гораздо глубже, чем она его. Умный, настойчивый, способный брать инициативу в свои руки...

Но совместного счастья у этих двоих не выходит. Потому что у Миши тот же недостаток, что и у Тани: занудство. Он не настолько пассивен, как Таня, когда хочет, может быть живчиком и балагуром. Но в нужный момент в нем включается непобедимый зануда, которому легче дать то, что он просит, чем объяснить, почему ты этого не хочешь. Но Таня — это не просто крепкий орешек, она скала, о которую бессильно бьются волны мишиных энергичных попыток добиться своего.

-4

И вместо того, чтобы отойти в сторонку и придумать креативное решение задачи, Миша губит отношения с Таней, включая свое занудство. Ты хочешь заставить меня ходить в театр, Танюша? А я буду там всю дорогу пыхтеть и стонать, чтобы в следующий раз ты меня туда не позвала. А потом устрою тебе вынос мозга, мол, почему не позвала, если бы позвала, я бы пошел...

И Таня, и Миша, глубоко зациклены на себе. Оба зануды. Вот они и отталкиваются, как магниты с одинаковыми плюсами. Отношений там быть не может. Хотя эти двое могли бы стать хорошими друзьями: понимали бы друг друга с полслова и поддерживали в нелегкий период маринования своей второй половины, которой непременно надо было смириться с тем, что отныне они должны жить исключительно так, как хочет их супруг.

Если статья понравилась, поставьте лайк — это способствует развитию канала и выходу новых разборов!