Найти тему
Крымский Фотограф

Последний герой Крымской Железной Дороги! Уходящая эпоха Локомотива ВЛ8 в Крыму!

Думаю в жизни каждый человек видел локомотив серии ВЛ8. Даже тот кто никогда не увлекался тематикой Железных дорог.

И так, исходя из информации в неофициальном сообществе "Крымская Железная Дорога" Во ВКонтакте, последний электровоз Серии ВЛ8м уйдёт в историю в апреле 2022 года.

Речь в данной статье пойдёт о Локомотиве ВЛ8м-1626.

Биография ВЛ8М-1626

Дорога: Крымская железная дорога

Депо: Симферополь

Модель: ВЛ8

Завод: Тбилисский электровозостроительный завод (Грузия)

Название: ВЛ8М-1626

Год выпуска: 04.1967

Поступил: 2014

Текущее состояние: Эксплуатируется

С завода поступил в депо Туапсе.

В 1967 г. передан в депо Нижнеднепровск-Узел.

В 1995 г. передан в депо Мелитополь.

В 2005 г. передан в депо Нижнеднепровск.

В 2009 г. передан в депо Симферополь.

После передачи в Локомотивное депо Симферополь в 2009 году, остался здесь в плоть до наших дней.

Давайте поговорим о истории появления Первого локомотива Серии ВЛ8

  • В 1952 году под руководством главного конструктора НЭВЗа Б. В. Суслова началось проектирование нового электровоза, а в марте 1953 года уже был изготовлен первый опытный восьмиосный электровоз Н8‑001 «Новочеркасский Восьмиосный»
  • Для электровоза были вновь спроектированы новые тяговые электродвигатели НБ‑406А с ненасыщенной магнитной системой, что позволяло им реализовывать полную мощность в большем диапазоне частот вращения. При напряжении на зажимах 1500 В эти ТЭД развивали длительную мощность 470 кВт и часовую 525 кВт.

Испытания электровоза в течение 1953—1954 гг. 

Испытания проводились на Сурамском перевале и на участке Кропачево — Златоуст — Челябинск (на базе депо Златоуст) Южно-Уральской железной дороги показали его значительное превосходство над ВЛ22М. Н8‑001 реализовывал длительное время касательную силу тяги 45-47 тс при скоростях 40-45 км/час, в отдельных случаях при пуске сила тяги достигала 54 тс.

В 1955 году была изготовлена опытная партия электровозов с номера 002 по 008.

В 1956 году начался серийный выпуск электровозов на Новочеркасском электровозо­строи­тель­ном заводе. Для увеличения выпуска электровозов к программе их выпуска решено было подключить Тбилисский электровозостроительный завод (ТЭВЗ). В 1957 году завод выпустил свой первый, опытный электровоз, а с 1958 года начался серийный выпуск.

Серийные электровозы по конструкции повторяли опытную серию, имелись лишь небольшие отличия.

Кузова и тележки электровозов ВЛ8 начиная с 1957 года изготавливал Луганский тепловозостроительный завод. Электровозы серии Н8 получили с января 1963 года обозначение серии ВЛ8

Электровозы строились по 1967 год включительно. Всего было выпущено 1723 электровоза, из них НЭВЗ построил 430 электровозов и ТЭВЗ — 1293 электровоза.

До 1961 года они были самыми мощными в стране локомотивами, способными водить одиночной тягой на подъеме 9  поезда массой 3500 т со скоростью 50-80 км/ч.

Пожалуй хватит теории, пора посмотреть на главного героя.

Давайте посмотрим, как выглядел локомотив до 2014 года, и как он выглядит сейчас.

Электровоз ВЛ8М-1626 следует резервом по перегону Симферополь Пассажирский - Симферополь Грузовой, 20.11.2015 Автор: Виктор Васёв. Источник: Группа Крымская Железная Дорога ВКонтакте.
Электровоз ВЛ8М-1626 следует резервом по перегону Симферополь Пассажирский - Симферополь Грузовой, 20.11.2015 Автор: Виктор Васёв. Источник: Группа Крымская Железная Дорога ВКонтакте.

А теперь стоит посмотреть на него в наше время.

ВЛ8м-1626 в депо СимферопольДата: 06.01.2022Автор: Рустем Джеппаров Источник: Группа Крымская Железная Дорога ВКонтакте.
ВЛ8м-1626 в депо СимферопольДата: 06.01.2022Автор: Рустем Джеппаров Источник: Группа Крымская Железная Дорога ВКонтакте.

Поискав информацию на различных форумах, многие считают что именно электровозы серии ВЛ8 получились самыми удачными из всех выпускаемых изделий.

И на последок хотелось бы сказать, что было бы приятно видеть данный электровоз в одном из железнодорожных музеев страны.