Найти тему
Learn Up Pro

Как формируются цены на криптоискусство и NFT?

Если ты пристально следишь за мировыми трендами и интересуешься криптовалютами, то 100% слышал об NFT. Сейчас это один из популярнейших способов заработка в сети. Сегодня мы подробно обсудим, что такое криптоискусство и NFT, а также выясним, как формируются цены на них. 

 

Начнём с определения, чтобы понятно было ВСЕМ. NFT (Non-Fungible Tokens – невзаимозаменяемый токен) – это такой сертификат, который можно присвоить буквально любому оцифрованному медиаобъекту. Содержащиеся в нём данные делают объект уникальным токеном. По факту это как бы «коробки» с кодом, которые курсируют по блокчейну между адресами. 

 

 Примечательно, что NFT может принадлежать только одному человеку, и его имя видят все. Сам по себе NFT – это не просто картинка, песня или гифка, а токен с их URL-адресом. Медиафайл к NFT не подтверждает авторского права, его можно запросто скопировать. Выходит, что сам токен принадлежит тебе, но его «обёртку» может взять любой. 

 

С NFT разобрались. А что такое криптоискусство? Если вкратце – то же искусство, но в интерактивном формате и привязанное к токену. Сейчас в среде продвинутых современных арт-деятелей растёт популярность NFT как способа выгодно продать своё творчество. Безусловно, и до этого существовали особые площадки для продажи арт-объектов, вроде Artsy или Singulart, но они не были так популярны, как платформы, продающие NFT. 

 

Интересный факт: среди ярких примеров российских представителей криптоискусства стал известный отечественный художник Покрас Лампас. В марте прошлого года он продал несколько своих работ, среди которых стала написанная на холсте и позже оцифрованная «Transition». 

 

Так как же происходит ценообразование? А очень просто.  

Представь, что ты написал шикарную картину или сделал крутой digiral-art. Ты оцифровываешь своё творение, сделав скан, или просто выкладываешь его, создавая новый NFT. У покупателя к твоей работе примерно тот же интерес, что и у любого другого ценителя искусства: приобретая твой NFT, он становится единственным официальным владельцем твоего шедевра. Саму картинку, как мы знаем, могут копировать, а твой покупатель в любом случае будет обладателем его оригинала, полученного от самого художника. Из этого можно сделать вывод, что твоим клиентом движет желание завладеть исходным изображением, на которое у него будет особое право. 

Интересно, однако, что, чем раскрученнее оригинал и чем больше его копируют, тем дороже этот оригинал и выходит. Стало быть, также одна из основ ценообразования – реальная популярность объекта продажи. Также играют роль такие факторы, как интерес общественности к криптовалютам в целом. 

 

Подведя итоги всему вышесказанному, хочется сказать, что отношение к NFT у каждого человека может быть своим, но факт остаётся фактом: NFT по-прежнему продаются по высоким ценам и являются косвенным источником дохода многих современных популярных деятелей искусства. Это новый подход к искусству и его распространению.