Российские комедии, французские мелодрамы и финальный сезон жуткого триллера о самом известном советском маньяке. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
18+
«Батя», реж. Дмитрий Ефимович
Бате исполняется 70 лет. Сын Максим вместе с женой и двумя детьми давно живет в Москве, а отец так и остался в провинции. В юбилей его приглашают в гости в столицу. Он, конечно, не приезжает. Тогда дружное семейство едет к имениннику. В дороге Максим вспоминает детство (пришлось оно на, мягко говоря, не сытые 90-е) и суровые, но справедливые методы воспитания бати. Выросший сын пропадает на работе и мало уделяет времени семье. В какой момент он превратился в копию отца? Ведь всю жизнь Максим не хотел повторять его ошибок. Детям ведь так важно, чтобы им хоть иногда говорили о том, как их сильно любят.
Народная, но далеко не проходная комедия о разнице поколений собрала в российском прокате почти 7,5 миллионов долларов. Для режиссера Дмитрия Ефимовича «Батя» стал кинодебютом. Ранее он снимал эпизоды сериала «Наша Russia» и различных шоу от Comedy Club. Образ сурового и в то же время находчивого бати (а любое домашнее дело он так или иначе старается переложить на сына) очень подходит невозмутимому Владимиру Вдовиченкову. За счет параллельного монтажа действие постоянно скачет из настоящего в прошлое и обратно. Воспитательные методы бати и его выросшего сына идут рука об руку.
«Чикатило» (2-й сезон), реж. Сарик Андреасян
Андрей Чикатило убивал более 10 лет, на его счету не менее 43 жертв (по самым скромным подсчетам). Он орудовал в Ростовской области на закате Советского союза. И главный вопрос в его истории: как так долго ему удавалось оставаться безнаказанным и продолжать свои злодеяния? На этот вопрос и отвечает состоящий из 2 сезонов захватывающий многосерийный ретро-триллер Сарика Андреасяна. Имя убийцы известно с самого начала, но менее напряженным расследование от этого не становится. Поначалу ни ростовские, ни прибывшие им на помощь московские следователи просто не могли связать несколько убийств в серию. Столь умелого и хитрого маньяка СССР не знал. И все 10 лет Чикатило продолжал вести двойную жизнь. Он считался примерным семьянином, его постоянно награждали почетными грамотами на работе, но в то же время он уводил детей и женщин в лесополосу, где жестоко убивал.
Во втором сезоне на смену присланному из Москвы Тимуру Кесаеву приходит другой полковник — Брагин. Следователи продолжают масштабную спецоперацию под названием «Лесополоса». А в это время (в середине 80-х) в Батайске происходят новые убийства. И то ли у маньяка сменилась география преступлений, то ли появился другой душегуб, который пытается копировать методы первого. Загадок только больше. Но даже у самых страшных историй обязательно есть конец.
«Папы», реж. Анна Матисон, Карен Оганесян, Сергей Юдаков
Талантливый хирург Волков, рискуя карьерой, спасает смертельно больных детей. Летчик Александр старается принять в семью и полюбить колючего мальчишку из детского дома. Немолодой актер Василий Виноградов соглашается сыграть роль папы на свадьбе сироты Юлии. А двое родных братьев, которых мама вырастила одна, отправляются на встречу со своим биологическим отцом — известным режиссером Васиным. Четыре истории о мужчинах разных профессий и судеб объединены одной важной темой и рассказывают о мощи отцовской любви, которая редко бывает идеальной. Папа может быть кем угодно, но его любовь ничем не заменить.
Среди режиссеров киноальманаха Анна Матисон, жена Сергея Безрукова. Ранее ее картины («Заповедник» по автобиографическому произведению Сергея Довлатова и «После тебя» о непростой судьбе талантливого танцора) участвовали в конкурсе «Кинотавра». На этот раз она обратилась к жанру более массовому — социальной драмеди с сентиментальными мелодраматическими нотками. Тема выбрана вечная, а известных актеров в кадре много.
«День слепого Валентина», реж. Александр Баршак
Четыре истории, которые произошли в День всех влюбленных, с первого взгляда очень разные. Кто-то отправляется на свидание вместо подруги, другая героиня по пути на корпоратив оказывается в вершине любовного треугольника. Еще двое случайно встречаются в торговом центре и быстро понимают, что нашли друг в друге родственную душу. В последней новелле родители очень обеспокоены, обнаружив у дочери презерватив. Мы точно знаем, что объединяют эти линии — дата и город, но это еще не всё.
Праздничная комедия с целой россыпью отечественных звезд едва ли способна удивить неожиданными сценарными ходами, но зато наглядно демонстрирует силу любви. А ведь этого прекрасного чувства мало не бывает, а зачастую даже и не хватает. За «День слепого Валентина» отвечает режиссер Александр Баршак («Пилигрим» и «День выборов 2»). Ему удалось обойти стороной надоевшие сюжетные приемы из однотипных комедий с картонными персонажами и неестественной атмосферой народного торжества. Классические и проверенные шаблоны на месте, но скрещены они по-новому.
«Другое имя», реж. Вета Гераськина
Лиза — утонченная женщина, живущая в мире «премиум класса». Ее муж Петр говорит по-русски с немецким акцентом и владеет шоколадной фабрикой. Их жизнь протекает в минимализме бесцветных интерьеров и отчужденной сдержанности чувств, в их загородном доме нет детей, но есть элегантные борзые собаки. Однако холодное спокойствие, присущее Лизе, методично подтачивает тайна, связывающая ее с прошлым, которое она хотела бы вытеснить навсегда. 17 лет назад она родила дочь и оставила ребенка в детдоме. В какой-то момент прошлое дает о себе знать.
Режиссером «Другого имени» стала дебютантка Вета Гераськина (выпускница Московской школы нового кино), которая раньше работала агентом актеров. Фильм стал первым продюсерским опытом для Светланы Ходченковой. Интересно, что над производством картины также работали компании из Болгарии и Германии. Притча о материнстве и двойной жизни развивается в высших слоях российского бизнес-общества. Главная героиня неоднозначна, ее личность раскрывается перед зрителями постепенно. Внутренняя травма, трещина, которые не дают ей покоя, подтачивают Лизу. А потому не спасают ни богатство, ни комплименты, ни прочие радости. Всё ненастоящее.
«Любовники», реж. Николь Гарсия
Романтическая история разделена на 3 главы и начинается в Париже. Лиза (Стэйси Мартин) встречается с Симоном (Пьер Нинэ). Он зарабатывает на жизнь продажей наркотиков. Когда один из клиентов умирает от передозировки, парень от греха подальше решает покинуть страну, а любимая девушка остается во Франции. Спустя 3 года Лиза и Симон встречаются вновь, на тропическом острове. Только их положение сильно изменилось. Лиза замужем за обеспеченным мужчиной Лео (Бенуа Мажимель), а Симон работает при отеле и явно не роскошествует. Предсказуемо чувства берут верх, и бывшие влюбленные отдаются страсти. Но понятно, что долго это продолжаться не может.
Премьера картины французской режиссерки Николь Гарсии состоялась в основном конкурсе Венецианского фестиваля 2020 года. Наверняка свою роль сыграл звездный актерский состав: Пьер Нинэ и Стэйси Мартин — сегодня одни из самых востребованных европейских актеров, компанию им составил вроде бы победивший пристрастие к наркотикам Бенуа Мажимель. Гарсия в первую очередь известна как актриса. Она снималась у Бертрана Блие, Джино Понтекорво и других талантливых авторов. Да и сама она в режиссуре уже более 30 лет.
«Голос любви», реж. Валери Лемерсье
В многодетной семье в конце 1960-х годов в Квебеке рождается младшая дочка Алин. Девочка — любимый ребенок в семье, к тому же талантливый. У нее потрясающий голос. Ведущие местных радиостанций не верят, что так поет совсем юная девочка. Участие в локальных шоу талантов делают Алин звездой. Там ее и замечает успешный продюсер Гай-Клод, с которым певицу будут связывать не только рабочие отношения. С Гай-Клодом Алин становится звездой мирового значения.
«Голос любви» лишь вдохновлен реальной судьбой Селин Дион. Режиссерка, сценаристка и исполнительница главной роли Валери Лемерсье — давняя поклонница певицы. Кстати, Лемерсье и Дион — ровесницы. Хиты канадской звезды в фильме исполняет французская певица Виктория Сио. «Голос любви» был номинирован на 10 национальных премий «Сезар» и победил в одной — Валери Лемерсье получила награду как лучшая актриса. В фильме она подробно рассказывает творческий путь звезды и особо отмечает, как она сформировалась и кто ее поддерживал на сложной и полной препятствий дороге к признанию.
«Исправление и наказание», реж. Анна Пармас
На олигарха Верхоланцева падает колокол только что освященного храма. Сразу после смерти бизнесмена вскрылись многочисленные правонарушения его компаний, деньги на счетах заблокировали. Привыкшие ни в чем себе не отказывать жена Лида, сын Костя, дочь Марина и даже официальная любовница Жанна в ужасе. Им что, теперь идти работать? От семейного адвоката они узнают, что где-то в Швейцарии хранятся 50 миллионов франков, но есть нюанс — 16-значный цифровой ключ к этому счету Верхоланцев оставил дочери от первого брака. Жаждущие денег близкие вынуждены отправиться в провинциальную колонию, чтобы познакомиться с родственницей. Зовут ее Алена Неверова, и она верит, что плохих людей не существует, нужно только добраться до их добрых чувств. Методы у нее экспериментальные.
«Исправление и наказание» — сериал производства компании Good Story Media. Продюсеры Артем Логинов, Антон Щукин и Антон Зайцев ответственны за множество успешных российских проектов. Среди них «Мир! Дружба! Жвачка!», «Звоните ДиКаприо!», «Физрук», «Воронины» и «Реальные пацаны». Спектр широкий. Все 16 эпизодов сериала срежиссировала Анна Пармас («Давай разведемся!»), соавторка сценариев лучших фильмов Авдотьи Смирновой и клипмейкерка группы «Ленинград». На этот раз она сняла задорную, пусть и простоватую комедию о страшном классовом различии и двух Россиях, которых между собой никогда не пересекаются. На экране они встречаются, да еще и в колонии. Последствия непредсказуемы, но тем смешнее.