Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Старая, неудобная, зато экономичная. Машина эпохи нефтяного кризиса вновь стала актуальной

Эта машина, выпущенная в 1972 году, была продана в США, стране, где кей-кары популярностью не пользовались, но не прошло и года, как владелец понял, насколько удачным было его приобретение.

Приветствую друзья, сегодняшний пост посвящен крохотной Honda Z600, которая долгое время была в одной семье. Поначалу, я так понял, её купили в качестве второй машины в семье, но вскоре она стала основной, и было на то ровно две причины – низкий расход бензина и разразившийся нефтяной кризис 1973 года.

В том году арабские страны, основные экспортёры нефти, объявили эмбарго на поставки нефти в ряд западных стран, в частности США, из-за чего произошел топливный кризис, огромные очереди на заправках, рост цен и вот это вот всё.

Типичная американская легковушка в те годы была огромной и прожорливой, многолитровые атмосферные V8 очень эффективно переводили бензин в обогрев улиц, чего не скажешь об этой Хонде.

-2

Двухцилиндровый двигатель объёмом 600 см3 выдавал всего лишь 36 лошадиных сил, но зато 30 литров бензина, которых типичному американскому седану хватало на 100 километров, Хонде хватало на месяц.

Но были у машины и минусы, их хорошо видно если заглянуть в салон. Вернее – он и есть один сплошной минус, очень тесный и по сути – двухместный. Заднее сиденье там конечно есть, но всерьёз его рассматривать не стоит, там разве что детям будет удобно.

-4

Под капотом, помимо мотора я заметил гидровакуумный усилитель тормозов, он справа от корпуса воздушного фильтра. Интересно, насколько хорошо он работал, ведь у наших машин именно этот узел всегда был самым слабым местом тормозных систем, постоянно подбрасывающим неожиданные и неприятные сюрпризы. Еще из архаики здесь задняя рессорная подвеска.

-5

По словам владельца, машиной давно уже никто не пользуется, она больше 20 лет стоит без движения и сейчас, когда цены на бензин превысили даже уровень 1973 года, семья решила её продать, ведь сами они ездят на современных «электричках», ну а для кого-то старый бензиновый аппарат с очень скромным аппетитом вновь становится актуальным.

Еще по теме:

Легендарная японская машина, потеснившая автогигантов Детройта. Honda Civic CVCC
Гараж Автоклассика9 сентября 2021

Не знаю, как вам, а лично мне эта Хонда понравилась, вот только я бы её в желтый перекрасил.

- Благодарен Вам за внимание, жмите палец вверх и подписывайтесь на мой канал -

Авто
5,66 млн интересуются