Найти тему
В Мире Игр

А может трилогия "Metro" – шедевр ?

Арт с просторов интернета
Арт с просторов интернета

В своей прошлой статье про "Сталкер" (которую, надеюсь, опубликовал, когда я этого хотел) я упоминал про две серии игр и компанию 4AGames. И "Метро" – это то о чем я хочу рассказать сейчас...

Фото разработчиков из статьи Яндекс Дзена
Фото разработчиков из статьи Яндекс Дзена

Предыстория:

В один момент из группы разработчиков GSC вышли 4 основателя новой компании: Андрей Прохоров, Олесь Шишковцов, Александр Максимчук и Андрей Ткаченко. Причиной тому стала финансовая сторона разработки игр – большая часть денег уходила ни тем, кто реально занимается созданием игры, а тем кто организовывает их работу. Проще говоря, Прохорова не устраивала зарплата и он поссорился из-за этого с Григоровичем и за первым ушли вышеупомянутые трое программистов. Позже, собрав новую команду и назвавшись 4AGames, они стали работать с Глуховским, написавшим "Метро 2033". И в итоге вышла...

Официальная обложка игры
Официальная обложка игры

Метро 2033 :

Перед тем как начать, я должен уточнить, что играл только в версию "Redux" (и в следующую часть тоже) из-за чего некоторые моменты моего восприятия игры могут отличаться от тех, кто играл в оригинал. Ну, а теперь начнём...

Сюжет:

Он на деле точно такой же, как сюжет в книге. На "родную" Артёму станцию Московского метрополитена "ВДНХ" нападают невиданные до сей поры мутанты – "Чёрные". Твари эти – телепаты, а поэтому оружие их просто так не берёт, так как выводят людей из боевой и психической готовности задолго до того, как те смогут что-либо сделать (а, ну да, они ещё телепортируются или невероятно быстро передвигаются). И в один прекрасный день, к нашим страдающим пришёл рейнджер из группировки под названием "Спарта" по имени Хантер, который является Артёму и его отчиму старым знакомым, и он, после очередной атаки "Чёрных", предпринял рискованный шаг – разведать и уничтожить логово этих мутантов, но у него не получилось (это можно узнать из книг Глуховского и далее по сюжету). Перед тем как уйти "Спартанец" сказал Артёму, чтоб через пару дней (если он не вернётся) тот отправился в центр метрополитена к "Полюсу" – базе "Спартанцев"/самому спокойному и защищённому государству. Там главному герою предстоит найти главаря – Мельника, и передав ему жетон Хантера, который он нам даст, рассказать о том, что происходит на ВДНХ. Так начинается игра. Дальше спойлерить не буду... конкретно по сюжету :)

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Геймплей:

Метро – шутер до мозга костей, но с хорошим сюжетом, который достался от хорошей книги. Когда звуки выстрелов прекратятся (а они прекратятся) – вы услышите диалоги людей о житейских проблемах; зайдёте к бармену, который нальёт вам железную стакашку самогона, а проходя мимо толпы к оружейной, чтобы поставить глушитель на АК-47, увидите как мальчик обманет дедушку, чтобы услышать его байку, которую он рассказывает за пульку (военные патроны калибра 7,62 в этой вселенной стали основной валютой), бесплатно. А как только услышите вой туннеля или ветра с поверхности, всё ощущение спокойствия и безопасности останется там, за гермоворотами. Игру можно пройти 2-мя способами, и лично я предпочитаю проходить игру без лишнего шума, так можно услышать как Красные (жители или чаще всего солдаты красной линии) говорят пропагандистские речи, а бандиты обсуждают добытый хабар. Кстати, чтобы получить хорошую, но не каноничную концовку нельзя идти галопом по окопам, убивая всех и вся на своем пути.

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Графическая составляющая:

У меня в приоритете игра на консоли, поэтому пробовать запускать на своем ноутбуке Метро я и не пытался (а Сталкера на консолях пока нет, поэтому его пришлось скачивать на ноут), поэтому сказать как будет вести себя игра на слабом ПК не могу. На фоне нынешних игр "Метро" уже не торт, но при этом глаза резать не будет. Да и звук в некоторых моментах будет куда, как более полезным ориентиром в пространстве.

Официальная обложка
Официальная обложка

Метро2033: Last Light:

Эхх, как бы я хотел сказать, что эта часть кардинально отличается от первой, но, увы, я опять же играл в Redux и разницы как таковой в них нет...

Сюжет:

Нашего Тёму после плохой концовки первой части стали донимать крайне неприятные кошмары и в один момент к нам наведывается один знакомый (которого я вам не представил :) ), который говорит, что мол ошибку ещё можно исправить, и остался "Один" шанс. С этого момента всё пойдёт по одному месту и лишь под конец всё МОЖЕТ нормализоваться. А большего я рассказывать не стану, сами понимаете почему...

Проблема "Последнего луча" в том, что она кардинально не меняется. Поэтому я даже не знаю про что ещё можно было бы написать, не трогая при этом сюжет или не пересказывая геймплей, который тоже никак не изменился. Хотяяя...

Дополнение "Башня"
Дополнение "Башня"

DLC:

В этой части появились дополнения. В отличии от многих они в Метро бесплатные и на удивление захватывающие.

Одно и моё самое любимое – "Кшатрии". Оно не связано с сюжетом игры никак, а потому про неё мне совесть позволяет рассказать подробнее. Игрок примеряет на себя роль самого обычного солдата "Спарты", которого назначили кшатрием – хранителем утерянных, например, в библиотеках знаниях. Мы собираем разные игрушки, картины, электроприборы, инструменты, книги, лекарства, топливо, а в конце карту секретного "Метро–2" и получаем за них патроны, за которые купим новое снаряжение. Главная отличительная черта – ограниченность. Карта далеко небольшая, но из-за того, что самые короткие пути по началу заблокированы, приходиться делать крюки, чтобы их открыть.

Однако, есть и сюжетные дополнения – "Павел", "Анна", "Хан". Есть чисто пострелять – "Линия фронта" и "Башня", а есть и стелс миссия – "Снайперы". И не менее интересное, но в разы короче "Кшатриев" – "Паучье логово". Да и изучить разные факты об игре можно в "Комплекте разработчиков".

И спасибо Глуховскому не последняя часть...

Официальная обложка игры
Официальная обложка игры

Metro: Exodus:

Последняя на данный момент часть из этой серии игр. Она превзошла во всех аспектах свои предшественниц. И общим ценником тоже. А сейчас Спойлеры!

Сюжет:

Оказывается в концовке первой части наш главный герой на мгновение поймал радиопередачу, которая явно не принадлежала кому-то из метрополитена и он загорелся идеей вновь поймать инородный сигнал. В конце концов Артёму прилетает серьёзная доза радиации и в последний момент его спасают наши новые друзья из Ордена, как свежей кровью, так и прикрытием от стаи мутантов. На следующую вылазку Анна (с которой мы знакомимся в Last Light), которая за кадром стала женой нашему герою, пошла за нами и все вместе они попали в плен к Ганзе (одно из мощнейших государств в метро). По ходу действия происходит побег на поезде, а параллельно герои узнают, что мир не сгорел в "Последней" войне, а на состав высаживается знакомый нам отряд спартанцев во главе с нашим старым добрым Мельником. А Ганза опешив от происходящего отправила свой боевой состав, который благополучно будет уничтожен.

После главы "Москва" игрок попадает на Волгу, где обосновались сектанты "Техноборцы", которые против электричества и всякой техники, даже паровозов, ибо всё это от лукавого. Но в конце, если проходить по-хорошему, то местный главарь – Отец Силантий даст нам спокойно проехать и сохранить в нашем отряде спартанца Князя.

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Пройдя " Волгу" игрок попадает на берега бывшего Каспийского моря, а конкретнее в локацию "Каспий". Здесь прямо веет духом Mad Max и непрекращающейся жарой из-за дня в день. Здесь обосновал свой, грубо говоря, культ некто Барон, который заправляет нефтевышками и единственным на ближайшую округу источником пресной воды. Большая часть населения является рабами, которые раньше были коренными жителями этого района. И если вновь быть хорошим парнем, то с нами останется наш товарищ Дамир, который родом с этих просторов.

Покинув пустыню попадаем во влажные леса тайги. Тут живут и покланяются некому Учителю две группы, населяющих долину, в которую мы прибыли, а именно "Пионеры" и "Пираты". Ранее все они были пионерами в летнем лагере, который не задело в ходе бомбардировок, а их всех надо было кормить и воспитывать. Этим всем занялся один из вожатых, которого они потом будут называть Учителем. А ещё мы узнаем, что над долиной "Дамоклов Меч". В долине находиться ГЭС, за которой тонны фонящего ила и ,как назло дамба протекает и разрушается. По традиции, если вести себя с ними хорошо, то с нами в целости останется третий боец – Алёша.

В конце путешествия через один спойлер Артём трупом или на своих двоих прибывает на Байкал. Здесь наш главный герой находит место пригодное для жизни и для конца основного сюжета игры.

Обложка дополнения
Обложка дополнения

Два полковника:

С сей момента я вкратце перескажу сюжеты двух дополнений для "Исхода".

Собственно, пока Артём гуляет по спойлеру Мельнику рассказывает сын Хлебникова (этакая аллюзия на нашего полковника) последние месяцы жизни метро города спойлер.

Из-за неглубокого залегания станций внутрь просачивалась радиация, но у жителей до поры до времени было средство для защиты от неё – " Зелёнка". После предательства жителей все, кто имел отношение к управлению станциями, с помощью изъятых у людей блокаторов решили свалить на поезде, но не удачно.

Тут уж наш Хлебников подсуетился и добыл карты радиационного заражения местности, на которых значился чистым Байкал. А ирония судьбы заключается в том, что оба полковника заветного озера не увидят.

Обложка дополнения
Обложка дополнения

Сэм:

Закончив свои приключения отряд Спартанцев добрался до своего места назначения, но не Сэм. Он хочет как-либо добраться до остатков США и повидаться со своим стариком. Чтобы осуществить мечту, Сэмушка отправляется в ближайший город базирования флота – Владивосток.

Там его встречают местные жители (которые, увы, скончаются) и капитан первого ранга уцелевшей подводной лодки, которая и по сей день стоит в доках. Капитана так и будут называть Капитаном, но нашу с ним дружескую (или возможно не очень) беседу прерывает разжиревший летун/демон (летающие твари, которые донимают игрока по ходу вообще всей серии игр). Тварь эту Сэм добить не смог, как она его.

После недолгих странствий мы попадаем к ещё одному американцу – Тому. Он нам предлагает помочь добраться до Америки, но нам нужно уговорить Капитана, чтобы тот достал и поменял топливо у атомной подлодки, ибо прежнее было сожжено для освещения и обороны доков, которые впоследствии станут важным торговым пунктом.

После уговоров и приключений на "пять минут" Сэм и Капитан доставляют свежее топливо для подлодки и после незначительной перестрелки игрок встаёт перед выбором: затопить лодку или уплыть в Америку.

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Геймплей:

Разработчики взяли уклон на жанр "песочница", выдав нам рюкзак-верстак и стационарные верстаки, на которых можно поставить глушитель, почистить ствол, поставить прицел по ситуации, собрать метательные снаряды или патроны для Тихаря (пневматическая винтовка) и самое важное – мы можем собирать любой помечаемый хлам и получать химикаты или запчасти. Однако же шутер остался на месте, но и люди перестали быть первостепенной задачей для ликвидации, а для тех кто играл по-скрытному особо даже ничего и не изменилось.

Неожиданность правда заключается в том, что вместо узких туннелей метро игрок ходит по вполне открытому миру, ограниченному разве, что радиацией, лесом, водой, скалами и ленью игроков выходить за пределы игрового мира. Но и передвигаться по ним не так трудно, на удивление из-за разного вида транспорта. На той же Волге вполне уместно разместились лодки, на которых придётся добираться аж до сюжетных мест. На Каспии нам в руки вручают (АААВТОМОБИИЛЬ!!!) "буханочку", на которой за сбивание живности можно даже получить достижение.

Кстати о живности. Количество видов мутантов увеличилось и помимо стандартных "стражей" и "демонов" присоединяются зверолюди (да, я не упоминал про "креветок", которые появились в Last Light, но и встречаются они раза 3 за игру и пауков, но и те встречаются 6 раз за все игры и DLC), своего рода босс – сом и под конец игры появятся "глисты", те ещё твари.

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Графика/звук:

Картинка изумительная для 2019 и отличная для 2022 года (сравнивая с графикой эксклюзивов Sony в трейлерах), а так "Метро: Исход" достойна, чтобы занять память на вашем жёстком диске или ССД.

Представьте, что вы идёте по заповеднику. Под каждым вашем шагом слышно, как хрустит ветка, а наступив в грязь – неприятное чавканье. Ну, и всё это есть в "Метро". Идя по снегу вы услышите характерный хруст, а вот завывания тварей, вероятно, услышать не придётся, если конечно не брать отдельные редкие ситуации.

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Итог:

Метро наравне со Сталкером завоевала и народную любовь, и статус культовой игры. Люди и по сей день делают много разного рода контента по этим играм. Так почему же вам не присоединиться к этому обществу?

Играйте в хорошие игры!