Найти в Дзене
Gem Space Media

Уроки Gem4me: типы комментаторов и как на них реагировать

Оглавление

Какой автор не любит хороший комментарий? В наших предыдущих уроках мы уже обсуждали, что комментарии – хлеб того, кто ведет блог, паблик, канал, а иногда и с маслом. Мы обожаем общаться с читателями и подписчиками – это дает энергию, желание творить. Давайте сегодня продолжим эту тему и разберемся в основных видах комментаторов, как на них реагировать и как с ними работать.

Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem4me. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ.

Спамер

Начнем сразу с самого неприятного. Это спамеры и спам – назойливые комментарии, содержащие активные ссылки, например:

  • как все замечательно, но есть другой вариант, пройдите по ссылке;
  • заходите в мой магазин;
  • спешите заработать! Просто рекламные, мошеннические или фишинговые ссылки.

Спам в комментариях наносит огромный вред автору и блогу. В первую очередь страдает его репутация – читателям не нравятся мошеннические и рекламные ссылки и они стараются не заходить на такие ресурсы, а тем более не подписываться на них. Спам не любят не только читатели, но и поисковые системы. Сайты и каналы, переполненные рекламой, могут быть понижены в поисковой выдаче, а то и заблокированы.

Нужно ли отвечать спамеру? Однозначно, нет. Как с ним бороться?

  • Модерировать комментарии и удалять рекламные;
  • если трудно делать это вручную, можно установить автоматическую защиту.

Многословный

-2

Он пишет длинные, очень, очень, очень длинные комментарии. Для блога 200 слов в комментарии уже много, 500 – очень много, 1000 – это уже почти роман. Но иногда такие читатели встречаются. Обычно, это новички в мире блогов и интернета. Они пока не знают неписаного правила, что краткость – сестра таланта и комментарии не должны быть длиннее 50 слов.

Что делать с ним, таким талантливым писателем?

  • Сделайте глубокий вдох и будьте терпеливее к новенькому;
  • ответьте обязательно и поблагодарите за вдумчивый и подробный отклик. Отметьте явный писательский талант автора и аккуратно посоветуйте завести паблик. Если у него уже есть блог, предложите сделать из комментария ответный пост – так вы оба получите выгоду в виде взаимных входящих ссылок.

Бессмысленный

-3

Проглядывая комментарии, вы натыкаетесь на набор слов. Они образуют что-то вроде предложения, но смысла в нем нет. Ничего себе, думаете вы: это случайно написал и отправил чей-то кот? Котиков любят все, а вот абракадабру в комментариях никакой автор не потерпит. Иногда (очень редко) создатели подобных “шедевров” извиняются и исправляются, но чаще всего нет.

Нужно ли отвечать? Решать вам:

  • если интересно, можно спросить, что человек имел в виду;
  • а можно сразу удалить. В 95% случаев это спамер, прорвавшийся через вашу защиту.

Тот, кто не читал пост

-4

Блогеры, конечно, частенько грешат броскими или интригующими заголовками для привлечения читателей. Но люди, которые не удосуживаются продвинуться в глубь текста, но имеют мнение, тоже не так уж и редко встречающийся на просторах интернета тип комментаторов. Зачастую они либо уверены, что прекрасно разбираются в теме (лучше вас), либо воспринимают ее слишком близко к сердцу.

Как реагировать на такие комментарии? С чувством юмора. Можно предложить комментатору все-таки дочитать ваш текст до конца и обсудить. Конечно, существует большая вероятность, что читатель высказал все, что хотел, и диалог его не интересует. Но вдруг?

Саморекламщик

-5

У такого автора одна задача – всеми силами рекламировать собственный паблик. Да, это необходимо, чтобы добиться успеха. Мы уже писали, что комментарии – отличный способ продвижения. Вы активно участвуете в обсуждении близких, интересных тем, стараетесь заинтересовать своими комментариями читателей и авторов. Но оставлять в тексте прямую ссылку на свой канал некрасиво и очень похоже не спам.

Но если человек не умеет по-другому, как с ним быть?

  • Можно проигнорировать;
  • или поблагодарить за ссылку и написать в его паблике комментарий с прямой ссылкой на свой блог или пост. И это будет честно.

Нейтральный

-6

“Интересный пост!”, “Спасибо!”, “Хорошие новости” – такие комментарии блогеров тоже не удивляют. Из-за общего нейтрального тона может показаться, что это спамер или человек-бот, который посещает сотню блогов в день и везде пишет одно и то же. Так бывает. И часто возникает желание не отвечать или удалить подобный комментарий. Но, если не уверены, то лучше так не поступать. Такие комментарии часто оставляют люди, которые прочитали пост и хотят сделать вам приятное, отметить его не только лайком. Кстати, в YouTube, например, продвижение ролика зависит и от количества комментариев под ним, так что это ещё и полезно.

Что делать в таком случае? Поблагодарить за чтение и внимание. Возможно, в следующий раз человеку захочется написать более развернутый ответ.

Заинтересованный

-7

А вот этот комментатор заслуживает полного, пристального внимания и любви. Обычно его отзыв небольшой – 100 слов или меньше и показывает, что автор внимательно прочитал ваш пост. Он может дополнить вашу мысль, рассказать свою историю по теме или задать уместный и вдумчивый вопрос.

Как ответить заинтересованному читателю? Отвечайте тем же и смело завязывайте диалог. В таких комментаторах – сила и будущее вашего блога. Именно они управляют трафиком.

  • Поощряйте таких авторов, создав рейтинг лучших комментаторов;
  • заходите в его паблик и комментируйте;
  • подписывайтесь и дружите.

Домашнее задание: расскажите, какие типы комментаторов, помимо этих семи, вы встречаете и как на на них реагируете? Желаем вам удачи!

Подключайтесь, читайте, пишите с Gem4me, заводите свой канал – у нас это просто!

Еще почитать:

-8

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!