Странно человек выбирает путь, по которому он должен пройти. Или за него выбирают…
На выбор влияют такие мелочи-случайности, что даже и не подумаешь.
Чем только не занимался в школьные годы, еще оставалось время и силы и на саму школу.
Еще со школы мечтал заняться музыкой и играть в рок-группе на соло-гитаре. Да, на музыку я ходил, играл на домре в русском народном оркестре, гитаре в ВИА, но дальше все пошло иначе.
У отца было увлечение, он выписывал журналы «Радио», умел паять, разбирался в телевизорах, приемниках, магнитофонах. Сам ремонтировал технику. Что-то вроде хобби и к работе никакого отношения оно не имело. Работал он вначале с машинами, затем с бумажками, ничего общего с радиотехникой. Я не понимал, как человек с образованием инженера-механика, который учился в автомобильном, разбирается в электричестве…для меня это было невероятной загадкой, как люди с одним образованием что-то понимают в других направлениях…
В начальных классах думал, что человек должен выбрать и знать в совершенстве лишь одну специальность, разбираться только в одном направлении и больше ничего не надо. Не надо учить какую- страшную химию, изучать астрономию, зубрить стихи…
Признаюсь, меня тогда пугало, что нужно будет во все это вникать. Еще удивлялся, как дети учат английский. У меня был французский и английский язык казался недоступным для понимания.
Когда в первый раз открыл журналы, сильно удивился – как можно что-то понимать в схемах, каких-то непонятных символах, разбираться в радиодеталях. Сплошная китайская грамота. Тогда учился в пятом классе. Журналы «Радио» мне не давали покоя, я их листал и каждый раз убеждался, что это не для меня, неужели я никогда не смогу разобраться в премудростях схемотехники…
В шестом классе двоюродная сестра (она старше на десять лет) записала, и я стал посещать радиокружок. Там мне понравилось, с радостью стал заниматься. В библиотеке взял учебник по электротехнике и что-то вроде пособия для начинающего радиолюбителя. Да, была такая старая книжка «Радио это очень просто» и еще кое-какие чудесные книжки, название не помню.
Научился паять, затем собирать простые схемы. Первый мой приемник заговорил! Приемник, который я собрал сам! Дальше цветомузыка, бегущие огни, усилители.
В десятом классе задался вопросом – может ли электроника спасти человека, помочь ему…и даже подумал, что электроника способна подарить человеку вечную жизнь. До этого начитался фантастики и позже много ее читал. Это была в основном «твердая» – научная фантастика и еще всевозможная приключенческая литература. Вопрос меня сильно заинтересовал, позже забыл о своих размышлениях. Появилась сильная тяга к вычислительной технике - с девятого класса. Уроки труда у нас были интересными - вычислительная техника и программирование. Дальше серьезно увлекся микропроцессорами.
Продолжение завтра.