Найти тему

В края виноградные -50

Начало

Долго терпели круглянцы, не зная, как выведать тайну Глафиры. Правда, и не до нее всем было. Жизнь потруднела. Крутись-успевай! События одно на другое наслаиваются. Сходы не успевают созывать. Новый люд на хуторе прибавился.

Казаки было хотели регламентировать поток желающих купить дома. Мол, зачем нам матери-одиночки с детьми. Лишняя обуза! Помогать же придется. То с одним, то с другим… Уж лучше сразу брать полноценные, полные семьи.

Атаман, однако, эти нездоровые веяния быстро пресёк. Рабочие руки нужны. Кто спорит! И мужчина на сельском подворье лицо главное. А остальных куда? Куда похуже? Где работы нет? Нет, братья-казаки, так дело не пойдет!

Свои, хуторские, тоже потянулись в родные пенаты. Не все, конечно. Но едут. На земле-то легче прокормиться. Птичник восстанавливается. Опять рабочие места будут. Учеников прибавилось. Три педагога-предметника в школу вернулись.

Петр Савельевич на сходе сказал, что выбирать, мол, не будем. В рамках закона должны действовать. А сам, между тем, подсуетился. Врача фтизиатра на хутор привез. Терапевт, конечно, нужнее. Но ничего, и этот доктор вспомнит общую лечебную практику.

Поселилась Нелли Николаевна с шестилетним сыном по соседству с Оксаной, в другой половине. На тех же условиях. Оказывается, казаки успели весь дом выкупить. Повезло доктору, что успели. Цены на жилье всё же подскочили.

Теперь осталось штатную единицу на амбулаторию пробить. Но это уж Петр Савельевич изловчится. Население растет. Как без врачебной помощи!

Фото автора канала
Фото автора канала

Хуторяне пропустили, когда у Глафиры случилось прибавление семейства. Детворы летом пруд-пруди! Ко многим внуки приезжают. Вот и у Глафиры в саду голосов прибавилось. Мальчишечки-погодки Илья и Ефим. А по утрам раненько машина выезжает. Возвращается затемно. Видать, отец пацанов этих. Да и Глахиного ребятенка, не иначе.

Разведка донесла – овдовел мужчина. Но почему Глафира к нему в район не поехала? Вот вопрос. Он, хоть и средней руки, но начальник. Дом справный. Это уже на рынке хуторяне разузнали.

Осмелились у Глафиры спросить. Вздохнула тяжело:

-Сами не понимаете, что ли? Еще после жены постель не остыла, а я туда заявлюсь? С ума что ли сошли! Я бы и его не приняла сразу, кабы не дети. Боится, что от рук отобьются. Родни близко нет. Сам день-деньской на работе. Вот мне привез… Не было ни гроша, да вдруг алтын!

Усмехнулась Глафира. Горько, нерадостно. Оно и понятно. Ей, кроме своего дитя, ничего уже, поди, не нужно. Ни мужа, ни тем более, его сыновей. Если бы Глафира хотела мужика отбить, она бы справилась! А жизнь вон как повернулась…

Николая перевели на склад. Он в пошивочном цехе общий. В одном журнале учет сырья, в другом – готовой продукции. Наладка оборудования тоже за ним осталась. Так Николай еще и машинку на складе поставил. Мало-помалу, а и он настрочит хоть четверть от плана. Сдельно за изделия получит.

Но душой Николай – на малой родине. В ясную погоду тут горы видны. А ему грезятся терриконы. Живы ли родители – не знает. Что с братом – тоже неизвестно. Все контакты обрублены. Никуда не дозвонишься, ничего не узнаешь...

Телята подрастают. Ухода за ними не уменьшается. А Оксане кажется, куда легче стало! Может, страх, волнение отошли? Или она приноровилась, прикипела к новой работе?

Они же как дети! Тянутся к ней мордашками, едва в проходе появится. На имена реагируют. Надо же! Оксана не перестает удивляться. Клички дала всем ласковые. Жучок, Светлячок, Резвый… Одной масти. А всех она различает. Разговаривает с ними. Сокровенным делится. Тихонько. Чтобы чужие уши не слышали.

Непрофессиональный подход к животным. Зато душевный. В садик ее зовут. Нянечкой. Но она сомневается. Ответственности не меньше. Дети все же. А зарплату не сравнить. Нет уж, она лучше с телятами! За дом еще долг не погашен.

К Зинаиде Глафира приходила. Спрашивала про воспитание мальчиков.

-А что ко мне? – насмешливо встретила хозяйка.- Ты бы в школу пошла. Там летний лагерь. Полно пацанов.

Не в духе Зина была. Не хотелось ей материнским опытом делиться. Тоже мне, подружка! Давно ли…

Какая муха Зинаиду с утра укусила, она и сама не знала. Просто настроения не было.

Флюс у Кости. Ночь промучился. Она ему утром говорит:

-Дай посмотрю! Может, приложим что.

А он:

-В амбулаторию пойду. У нас теперь доктор есть. Приходит, когда вызывают. А нет – в район поеду, к зубному.

Ушел. Часа полтора уже нет. Вот куда он запропастился! В кои веки выходной. А она опять одна дома. Как безмужняя.

Продолжение

Подписавшись на канал, вы не пропустите новые главы. Лайки, отзывы и комментарии тоже приветствуются!