Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: RAINBOW THEATRE - Австралийские прогрессивные безумцы!

Уважаемые островитяне!

Мне очень радостен тот факт, что число соавторов канала, то бишь, нашего маленького островка в бушуещем океане попсы, множится! На днях состоялась премьера рассказа о "тяжкой житяке" товарища Хэммилла, который Питер, пера нашего дорогого Прог-Пятницы, а сегодня один мой давний друг сделал мне подарок на днюху, написав сей шедевр, который я с удовольствием и представляю вашему вниманию! (орфография и текст сохранены авторские, для аутентичности, - отчего не попроказить?!)

Речь пойдет об австралийской группе RAINBOW THEATRE

Итак, автор Владимир Финохин (он же ВованДеМорт):

"Будет ночка жаркой, чую своим носом я
Потом обольётся вся твоя краса
10 цепких пальцев, 20 хитрых способов
И кое - что как 30 ХГСА"


Это песня о любви. И рассказ мой будет о любви. О любви к разного рода редкостям. Итак...
"В последнем тысячелетии Третьей эпохи, на берегу маленькой реки впадающей в Андуин, жил был один жадный прежадный дядька, по имени Смеагол. И имелся у него брат, по имени Беагол. История умалчивает об уникальных чертах его характера, но ходят упорные слухи, что народец, к которому они оба принадлежали, был не тот, из которого знаменитый Тимур набирал бойцов в свою команду. Так что, когда последний, отходя в лес по малой нужде, обнаружил какое то кольцо, источавшее все цвета радуги в струе утренней мочи, он отряхнул его и беззастенчиво положил в карман домотканых штанов, которые ему впарил один высокого роста старикашка по имени Гендальф, прикидывающийся великим магом, а на самом деле занимающийся спекулятивной торговлей контрафактным шмотом и несертифицированной китайской пиротехникой. А кольцо было не простое. Его, вместе с рукой крестного отца всей нечисти по кличке Темный Пластилин, как автогеном срезал, в борьбе за бандитский передел территории залетный решала Ильсидур. Позже, он не сошелся во мнениях в богословском вопросе, по поводу одного места из "Блаженного Августна" " с одним калекой при деревянной ноге, который хоть и представлялся всем капитаном пиратского фрегата, но был настолько бедным, что даже вставные зубы у него были не золотые, а серебряные, за что он и был прозван в порту города Зурбагана Капитаном Сильвером. Как то, после бутылки местного рома под названием "Йо-хо-хо", кэп прислал Исильдуру испепеленную до черноты гиперболоидом инженера Гарина, подошву кроссовка, производства ушедшей с российского рынка фабрики "Абибас". - "Черная метка!" прозвучал в голове Исильдура голос Ефима Копеляна и от страха наш герой решил сорваться с завоеванной земли. Влупив на дорожку хоббитского пивасика, наш доморощенный Айвенго решил искупаться. Но, внезапно в нем включится "режим Чапаева" и он затонул вместе с роскошной гайкой, напевая песню "My Heart Will Go On". Время доделало свое - Гайка Всевластия слетела с морщинистого от воды, пальца ушедшего в ил Ильсидура. Волны выбросили его на берег, земля присыпала в ожидании, когда обогащенная алкоголем моча, освободит его от мусорных оков.
Развеселый Беагол шел размашистой походкой победителя, в надежде удивить своего родственника. Его мощным волосатым яйцам было приятно тереться о древнее золото. Но тут паренек увидел родственника, который что держал в трясущихся от явного восторга, руках. - Что там у тебя, брака? Вскричал обескураженный хоббит. - Покажи, не будь как Бильбо Беггинсом! - Странно изменившийся до неузнаваемости и уже не Смеагол, но уже Голлум посмотрел на бывшего родственника жуткими желтыми глазами и скрипящим, доводящим до смазанного оргазма голосом, тихо проскрипел - Моя прелесть!
Новоиспеченного Голлума можно было понять. Ибо вместе с его трясущимися руками, тряслись в них и пара альбомов "The Armada" и "Fantasy Of Horses" австралопитекской команды "Rainbow Theatre", оставленный скорее всего по пьяни, съемочной группой фильма Пластилин Конец или что то там, в этом роде -голлум этого толком так и не узнал.
...А в это время, триста лет тому вперед, в параллельной вселенной, в параллельной Австралии одним гитаристом (ну, а кем же еще), Джулианом Браунингом, параллельно игравшим на меллотроне и клавишных, басистом Фергом Маккинноном и барабанщиком Грэмом Картером была создана она из самых на тот момент, амбициозных и неожиданных групп, которая заставила сокращаться от восторга сумки всех животных, класса "сумчатые", не говоря уже о аборигенах Новой Зеландии и назвали ее "Радужный театр" (надеюсь, тогда они не ассоциировали радугу с разными формами полового извращения). - Маловато будет, подумали парни и вскоре после этого, как к ним присоединился вокалист Марти Роуз и Стив Нэш, игравший на саксофоне, кларнете и конгах одновременно! Но это был еще не предел. Ребятам захотелось трубы - хлобысь и вот Фрэнк Грэм принес ее для них. Тромбон? Извольте! Дон Сэнтин и его тромбон! Одного вокалиста мало? Кит Хобан вам в помощь! Короче, то, что начиналось как рок-группа из трех человек, вышло из-под контроля и закончилось абсолютно сложным симфоническим проектом из восьми участников, равных по количеству участников конгломерата под названием "Братство кольца", что никого даже не удивило. И вот для того, чтобы веселье приняло вид убийственного коктейля в стакане размером с Австралию, для записи своего дебютного альбома "The Armada" в 1975 году они наняли хор Викторианской оперной труппы. Ну, а чего мелочиться, то!
А тем временем, творчество просто брало в плен. Оно засасывало, поедало, поглощало и сподвигло на второй, не менее безумный альбом с таким же безумным названием - "Фантазия лошадей". И чтобы эта фантазия выглядела многомерной и объемной как в 3D кинотеатре, в состав рекрутировали органиста Кита Хобана, еще одного тромбониста Иэна Релфа, потомка Гамельнского крысолова - Тришу Шевенан, гобойщика Криса Стока. - Больше! Дайте болше скрипок! - кричало в голове у музыкантов и появились Карин Макгечи, Стивен Даунт и Ньи Мюррей на скрипках, альтист Роуэн Томас и Сара Глени с виолончленом. ...А в это время, где то на еще одном витке временной петли времени, разрывая на части сингулярность, плакал от злости маленький Джефф Линн...
После того, что они натворили, Радужные Театралы решили взять короткий творческий отпуск, но как всегда, что то там пошло не так и больше никто обратно не собрался. Джулиану Браунингу приснился сон, в котором ему явился Будулай. Тот нагадал ему, что Джул напишет целую Симфонию. Парень уверовал и ушел в Университет Латроу, где постиг композицию и дирежирование. Пророчество свершилось - он написал восемь симфоний. А позже, так вообще изучил ноты и нотную грамоту.
Рассказать, что я там услышал, сложно. Много эмоций вызывают оба альбома. Но, давайте так. Первый альбом это проба пера. Он хорош, но не отточен, как и многие дебюты. Нет той филигранной обработки, которая необходима, как черная икра для миллионера, как Инстаграм с фоловерами для Бузовой, в той гигантски мощной задаче по симбиозу стилей, предлагаемому нам, смиренным слушателям. На мой взгляд, музыканты добросовестно выполнили домашнюю работу. Налицо безупречная инструментальная канва и вокальная техника. Кит Хобан обозначил своими связками более четкие тона и уверенную атаку в верхнем регистре. Композиционная техника Джулиана Браунинга также явно повзрослела, что можно сразу заметить в впечатляющем заглавном треке. Да и "классические" эпизоды демонстрируют гораздо более сложный музыкальный язык, чем в первом альбоме.
Описывать каждый трек это все равно, что пересказывать содержание интересного фильма зрителям, идущим на его просмотр. По этому, в общих чертах - это мрачная шокирующая и драматичная смесь симфонической музыки и прогрессивного рока, с легкой изморозью фьюжна, украшенной гирляндами из меллотрона и рожков. Это дудки разного размера и конструкций, издающие необъятную гамму звуков, зависимую от подаваемого в них воздуха, давлением разных значений. Замороченная гитара, интеллектуальный бас и задорная работа барабанщика. И как вишенка на торте - ненавязчивый, но ситуационно необходимый оперный вокал
...Голлума трясло. Проклятый спекулянт Гендальф таки втюхал ему DD вертак, который сломался после всего десятого прослушивания альбомов. - Моя прелесть - проскрипел он отвечая на вопрос человека, которого уже не узнавал и протянул ему зажатый в трясущейся руке, сломанный кантиливер.
...А на Торбе-На-Круче, весело пробегал мимо и оставлял следы волосатыми босыми ногами 48 размера, маленький Фродо. Занавес.

-2

Владимир Финохин (опубликовано Александр Ковтун, март 2022)