Статистика показывает, что большинство людей, ищущих в сети, ищут что-то по месту пребывания. Согласно исследованию, проведенному Search Engine Land - 50% людей посещают магазин или компанию, которую они искали, в течение одного дня после поиска.
Этот фактор имеет большое значение для бизнеса, пытающегося усилить свое присутствие на локальном рынке. В основе локального маркетинга лежит стремление охватить клиентов, часто давних и постоянных, в своем районе.
Ниже приведены некоторые составляющие, которые эти компании должны внести в свои маркетинговые действия, чтобы привлечь внимание местных жителей.
Локальный маркетинг сосредоточен вокруг местного сервиса, физического магазина или ресторана. Все маркетинговые действия этой компании направлены (или должны быть направлены) на привлечение клиентов в это конкретное заведение. Обычно эти клиенты живут в радиусе 1-5-10 км от конкретного бизнеса.
Традиционные тактики локального маркетинга:
Во времена до появления интернета многие малые предприятия использовали довольно стандартную тактику, чтобы привлечь людей в свои двери. Они составляли список E-mail рассылки, и часто имена для них собирались на кассе, когда клиент платил.
Каждый раз, когда у компании была распродажа или когда у клиента был день рождения, они, скорее всего, рассылали электронные письма. (Многие до сих пор используют списки E-mail адресов электронной почты, хотя не все имена в списке приходят из магазина. Некоторые теперь приходят и из локального поиска.
Промоутеры и мероприятия считаются другими способами привлечения покупателей в магазин. Промоутеры занимаются раздачей листовок, образцов продукции и дают прохожим купоны. Местные акции могут включать угощение или выступление артиста.
Тактика цифрового маркетинга.
Мобильные клиенты чаще всего ищут информацию, например, номер телефона или местоположение компании на Google Maps или Яндекс Картах. Они также ищут отзывы, схему проезда и другие сведения. Поэтому опытный владелец бизнеса размещает эту информацию на сайте компании, странице во Вконтакте и других соц. сетях. Бизнесмен также может завести блог или дать интервью местному журналу или блогеру.
Сегментирование ниши локального рынка.
Локальный маркетинг не означает, что бизнес нацелен на общий сегмент потребителей в районе. Владелец бизнеса имеет конкретное представление о том, кто является его целевым клиентом.
Местный клуб, где по выходным выступают перспективные музыкальные группы, будет иметь другую демографическую клиентуру, чем ресторан, который по воскресеньям предлагает специальные предложения на обед для посетителей соседнего фитнес клуба.
Ни одна конкретная ниша не лучше другой, но для наиболее эффективного использования маркетинговых средств необходимо определить и сегментировать аудиторию клиентов хотя бы в маркетинговом плане.
Рекламные и маркетинговые кампании.
Эта сегментация определяет, как бизнес создает свои коммерческие сообщения, а также рекламные и маркетинговые кампании. Сюда можно отнести то, где бизнес размещает рекламу. Кампания Google Ads или Яндекс Директ, нацеленная на местных пользователей, может сработать для одной аудитории, но не для другой.
Наконец, полезно использовать несколько рекламных инструментов для достижения цели. В цифровую эпоху по-прежнему есть место для радио, телевидения, печатной рекламы, бил-бордов, контекстной рекламы, рекламы на картах, таргетинга в соц. сетях. Тем не менее, владелец бизнеса должен всегда проверять, какой отклик получает та или иная рекламная кампания. Это позволит ему тратить деньги на рекламные кампании, которые действительно привлекают клиентов, и сократить расходы на рекламу, которая не имеет такого же успеха.
Локальному бизнесу, обслуживающему местный район, нет смысла платить за общероссийскую рекламу, если клиентская база является специфической и находится в радиусе 10 км/ 10 минут от этого бизнеса.
Любые маркетинговые усилия, не учитывающие эти факторы, а также мобильный поиск, не принесут ему пользы.
Четко сфокусированный маркетинговый план, рассчитанный на определенный возраст, доход и социальную демографию, принесет бизнесу больше денег в долгосрочной перспективе.
P.S
Если вам нужно увеличить продажи и охваты в конкретном районе или даже доме напишите мне, думаю сможем договориться:)
Как локальный маркетинг укрепляет бизнес?
26 марта 202226 мар 2022
1
3 мин