Найти тему

Самарское метро. Не хуже, чем в Москве

Оглавление

В комментариях к моей статье про Самару, я говорила, что там всего 7 станций. Ошиблась по незнанию. Один из читателей поправил меня, сказав, что их 10. Побывали в Самаре, покатались в метро. Остались под впечатлением. Рассказываю и показываю

Галерея фото

23 мая 1980 года была забита первая свая и вынут первый кубометр грунта. В Самаре началось строительство метрополитена. 1 февраля 2015 года была открыта станция «Алабинская», пока последняя из десяти. В проекте еще 2 станции. Здесь всего одна ветка, которая соединяет отдаленный район с центром.

В галерее фото станций метро по пути продвижения поезда. Здесь можно полюбоваться на все станции. А о некоторых я расскажу и покажу подробнее.

«Гагаринская» нам понравилась больше всего

Она расположена недалеко от перекрестка улиц Гагарина и Революции. Стены облицованы темно-синей мозаикой. Её кусочки мерцают, когда ты проходишь вдоль перрона и создается ощущение, что это звезды мерцают в ночном небе.

Здесь так же вставлены мозаичные рисунки космических кораблей и спутников. А еще есть большое панно, имитирующее вид на нашу Землю из иллюминатора космического корабля. Посмотрите, какие интересные светильники украшают потолок! Колонны выполнены в виде хвостовой части ракеты. Москвичи, не обижайтесь, но в Московском метрополитене нет ничего похожего!

«Безымянка» близка воронежцам

Отделка стен – бело-серый мрамор. Пожалуй, скучновато. Но внимание привлекает мозаика из кусочков мрамора. Она «поясом» идет вдоль обеих стен. Примечательно – мозаику изготовили в Москве, кусками привезли в Самару и здесь уже происходил окончательная подгонка кусочков друг к другу и их крепеж к стене. Аналогичная технология мраморной мозаики использована и на станции «Спортивная»

Тут показано-рассказано, как в годы Великой Отечественной в Самару ( Куйбышев) эвакуировались заводы. В том числе и наш.. Помните фильм «Особо важное задание»? Так вот это как раз про наш Воронежский авиазавод №18. Начинается показ с момента нападения Германии, вражеские десанты, воздушные бои. Затем – переброска заводов; работа детей и женщин. Дальше – салют, Победа и современное развитие авиакосмической промышленности Самары.

Вагоны

Тут, конечно, есть к чему стремиться. Дело в том, что все они – б/у, после использования в Москве. Там метрополитен оборудуют новым транспортным составом, а старенькие вагоны отправляют «дослуживать» в другие города. Но, тем не менее, вагоны чистые, порядок поддерживается.

Вот такием полупустые вагоны мы застали. И не удивительно- 3 января, 7 вечера. Люди моа сидят, а не шляются по метро в другом городе))
Вот такием полупустые вагоны мы застали. И не удивительно- 3 января, 7 вечера. Люди моа сидят, а не шляются по метро в другом городе))

Будет ли метро в Воронеже

Нам оставалось только позавидовать самарцам. В Воронеже уже давно, лет 15-17 назад, убрали трамваи. Из троллейбусной сети оставили всего два маршрута! То есть весь пассажиропоток это маршрутки и автобусы. Представляете, что твориться на улицах и основных магистралях? А воздух какой?Когда все это убирали, то обещали, что вот-вот сделают в городе метро. Только воз и ныне там… Думаю, ближайшие лет 30 нам метро «не светит». Поэтому - рада за самарцев!

А какая станция Самарского метро понравилась вам?

Если статья была интересной, поддержите автора - поставьте лайк или подпишитесь на канал "А ну-ка собираем чемоданчик". Я рассказываю о бюджетных путешествиях, интересных людях и забавных случаях из жизни.

#достопримечательности #метро #самарское метро #что посмотреть в самаре