Web 3 – это и свобода, и сдерживающие механизмы китайской системы, и выход зарубежных брендов на рынок Китая.
С 2019 правительство Китая запретило гражданам заниматься майнингом и торговлей криптовалютой. Что привело к краху нескольких крипто-компаний в стране, но интерес к отрасли остался прежним.
Авторитарные государства, как Китай и Россия, не могут мириться с частной жизнью, потому что в ней может нарождаться антиправительственная деятельность. Страны создают механизмы для слежки и контроля над существующей инфраструктурой Web2 с помощью брандмауэров, цензуры и принуждения технологических платформ. Web3 значительно усложнил бы такой авторитарный контроль.
Тенды Google показывают, что 31.3% поисковых запросов по web3 и web3.0 за 2021 поступили из Китая. Baidu также подтвердили рост поисковых запросов по web3.0.
Что такое Web 3?
Web 2.0 — текущая версия сети, которой мы пользуемся сейчас, а Web 3.0 - её следующая фаза: децентрализованная, открытая и полезная. Web 3.0 – место, где действия, выполняемые в реальном мире, можно воспроизводиться в виртуальном, что значит, пользователи могут взаимодействовать так же, как в реальном мире.
Интерес к Web 3 и Metaverse вырос из-за перехода Facebook в Meta и ухода в отставку гендиректора Twitter Джека Дорси, чтобы сосредоточиться на криптовалюте. Цепочка событий положительно повлияла на проекты, связанные с NFT/Metaverse, которые с 2021 – центральная часть общественного дискурса любой страны.
Web 3 для бизнеса
Иностранным брендам сложно выйти на китайский рынок с физическими продуктами и услугами, но NFT и Web3 стирают сложность. 15% населения Китая – зумеры – 210 млн человек, для которых логично обращение в мир NFT и Web3. В 2022 году мы увидим, как крупные бренды заходят в Китай с виртуальной парадной.
Несмотря на нежелание правительства и успех его сдерживающей политики общественный интерес растёт.