Обычно бурые медведи на Камчатке массово просыпаются после зимней спячки в середине апреля. Однако самые голодные, как правило — взрослые самцы, могут выбраться из берлоги и раньше. Фотоловушка в Кроноцком заповеднике сделала портрет одного из таких "первопроходцев". Крупный зверь, решивший раньше других встретить весну, уверенно позировал на берегу Тихого океана на фоне вулканического конуса, покрытого снегом.
Медведя 22 марта поймала в объектив фотоловушка, установленная в 15 километрах от кордона "Кроноки" на мысе Поворотный. Здесь иногда устраивают залёжку "камчатские бобры" — каланы. Сотрудники заповедника, менявшие карту памяти на автоматическом устройстве во время очередного маршрута, получили свежие снимки и обнаружили на них косолапого, который, видимо, решил сделать красивое "селфи" с Кроноцкой сопкой.
У одиночных крупных самцов быстрее расходуется подкожный жир во время спячки, поэтому они начинают испытывать голод раньше самок. Медведицы с медвежатами двух-трёх лет покидают берлоги, когда условия внешней среды становятся более благоприятными. А мамы "сеголеток" — малышей, родившихся в конце зимы текущего года — выходят из зимних убежищ и вовсе после схода снега. Как правило, на Камчатке это происходит в конце мая — июне.
Медведи тихоокеанского побережья после зимнего сна кормятся выброшенной на берег рыбой и тушами погибших морских млекопитающих, во время отлива лакомятся двустворчатыми моллюсками. Также они могут добыть слабого тюленя или калана. В этот период и людям следует быть осторожнее. Сотрудники Кроноцкого заповедника просят местных жителей и гостей Камчатки не отправляться на природу поодиночке и брать с собой фальшфейеры, чтобы в случае чего отпугивать проснувшихся мишек.