24 марта 1989 года. Один из крупнейших разливов нефти в истории США начался, когда супертанкер Exxon Valdez , принадлежащий и управляемый корпорацией Exxon, сел на мель на рифе в проливе Принца Уильяма на юге Аляски . По оценкам, в воду вылилось около 11 миллионов галлонов нефти. Попытки сдержать масштабный разлив не увенчались успехом, а ветер и течения разнесли нефть более чем на 100 миль от ее источника, в конечном итоге загрязнив более 700 миль береговой линии. Сотни тысяч птиц и животных пострадали от экологической катастрофы.
Позже выяснилось, что Джозеф Хейзелвуд, капитан « Вальдеса», был пьян во время аварии и позволил несертифицированному офицеру управлять массивным судном. В марте 1990 года Хейзелвуд был признан виновным в мелком преступлении по халатности, оштрафован на 50 000 долларов и приговорен к 1000 часам общественных работ. В июле 1992 года суд Аляски отменил обвинительный приговор Хейзелвуду, сославшись на федеральный закон, который освобождает от судебного преследования тех, кто сообщает о разливе нефти.
Сам Exxon был осужден Национальным советом по безопасности на транспорте и в начале 1991 года под давлением экологических групп согласился выплатить штраф в размере 100 миллионов долларов и выделить 1 миллиард долларов в течение 10 лет на покрытие расходов по очистке. Однако позже в том же году и Аляска, и Exxon отклонили соглашение, и в октябре 1991 года нефтяной гигант урегулировал вопрос, заплатив 25 миллионов долларов, что составляет менее 4 процентов от помощи по очистке, обещанной Exxon ранее в том же году.