Будь ты дизайнером или диджитал иллюстратором - мерч верный способ заработать денег. Ты можешь делать всё, от стикеров до верхней одежды, чехлы на телефон, посуду, и даже обувь - Всё может стать частью твоей коллекции!
Мерч делают на заказ, Популярным блогерам, компаниям и организациям. Раньше это называлось сувенирной продукцией. Или свой собственный,
и это уже можно назвать авторским дропом.
Если займешься – не забудь позаботиться о сбыте.
Найди маркет-плейс или собери сообщество почитателей в VK.
До создания эскизов, ты должен определиться со способом нанесения изображения. Это напрямую диктует то, как будет выглядеть твой конечный файл . И соответственно как тебе его создавать.
На сегодняшний день с производством нет проблем, ты можешь:
1. Заказать производство у агрегаторов, самый известный - все майки.ру, просто загружаешь свою картинку на их сайт, примеряешь дизайн, оплачиваешь и ждешь посылку. Большой минус в том что ты до конца не будешь уверен в качестве тканей и материалов.
2. Найти в своем городе рекламное производство, тут ты можешь приехать к ним в офис, пощупать ткани, посмотреть примеры работ,
и главное на приёмке - отсеять брак.
3. Теперь самое интересное - замутить производство самому!
Звучит страшно, но вполне реально!
Какой способ выбрать тебе? Я не знаю.
Давай расскажу особенности производства и ты поймешь что тебе нужно.
Существует два глобальных принципа нанесения.
Не вдаваясь в детали это термоперенос и покраска.
Конечно есть еще гравировка, лазерная резка и вышивка, но это детали,
в них процесс подготовки файлов очень схож с основными способами.
Термоперенос или сублимация, способ нанесения изображения на ткани, металлы, керамику, с помощью специальных красок.
Под воздействием температуры краска с печатной основы (плотной бумаги) внедряется в материал.
Это происходит на молекулярном уровне
и такой перенос максимально долговечен.
Много факторов влияют на цветопередачу, тут ее не будет.
И нужно помнить что сублимация работает только с искусственными тканями. Если быть точным то искусственных волокон в ней должно быть не менее 60%.
К термопереносу так же можно отнести и различные пленки, их верхняя часть - клей, он намертво впечатывается в материал и , если пленка хороша, служит много лет. Пленок - огромное количество, от имитирующих краску, до металлических и текстурных.
Из - за специфики нанесения существует ограничение - 1-2 цвета.
Ну и толщина линий! Очень тонкие - ни-ни!
Покраска!
Тут два больших направления:
Шелкография и прямая печать на тканях.
Шелкография - самый древний способ нанесения, суть его такова, разбиваем изображение по цветам, отдельно каждый цвет. Готовим пластины под каждый цвет, наносим поочередно краску на изделие.
Это очень похоже на офсет.
Отсюда вывод: картинки лучше всего делать векторными, их легче разбирать по цветам.
Шелкография подходит для всех типов тканей, но чем больше цветов - тем дороже.
И главное - тут ты можешь быть спокоен за цветопередачу,
так как палитры Pantone доступны в данном типе производства, намешать краску можно точно в цвет, а еще сделать ее светоотражающий, или кислотной.
Прямая печать - все еще дорогая технология. Подходит в основном для тканей, отличная цветопередача, износостойкость.
И так, на что можно расчитывать обращаясь в то или иное производство?
– агрегаторы, часто используют сублимацию и прямую печать, значит файлы будем отправлять в jpeg 300 dpi, и rgb
– рекламные агентства и мелкие производства - тут чаще встречается шелкография, и пленки (для логотипов и шрифтов- самое то!).
Готовим векторы (нужно сразу оговориться, шелкография работает
и с растром, но разбивать на цвета растровое изображение - та еще боль)
– дома ты можешь производить сублимационный перенос, и наносить пленки.
Тебе понадобится:
Принтер струйный, новый, с системой непрерывной подачи чернил . Термопресс, сублимационная краска и бумага.
Для пленок – режуще плоттер и термопресс.
Если хочешь более подробный рассказ об этом - оставь комментарий.
Один важный момент!
Помни что нанесение на черные ткани - влечет дополнительные расходы, так как во многих случаях нужна подложка.
Задавай вопросы в комментариях или в чате телеграмм канала. Обязательно на них ответим.
Нужна личная консультация или личный курс обучения дизайну,
пиши на почту sskor02@gmail.com
Меня зовут Андрей Скороходов, школа Репит, твори, развивайся!