Найти тему
ЕжиХа

Почему у нынешних первоклассников так много речевых проблем?

Сразу хотелось бы подчеркнуть, я не логопед , не учитель и не психолог. Я обычная мама, которая впервые за долгое время карантинных ограничений попала на школьное мероприятие в 1 классе, где учится мой младший сын. И я была просто в шоке от услышанного. У трети детей налицо явные проблемы с устной речью.

Современные родители любят идти в ногу со временем. Детей записывают в многочисленные платные кружки: на подготовку к школе, скорочтение, ментальную арифметику, изучение иностранного языка с пелёнок. Но это не означает, что ребёнок будет интересным собеседником с богатым внутренним миром.

Было бы смешно, если бы не так грустно.
Было бы смешно, если бы не так грустно.

Расскажу, что же меня так расстроило и удивило. Вчера мне удалось побывать на Празднике Прощания с Азбукой. В нынешнем учебном году это было первое мероприятие, куда пригласили родителей. То есть я знала об одноклассниках младшего сына только по его рассказам и общению в школьном чате.

Моему ребёнку досталась одна из главных ролей - Буратино. Я ещё подумала, откуда такая честь? Он мальчик худенький, невысокий, стеснительный. Когда я пришла на праздник, то сразу поняла, почему учительница доверила ему эту роль.

Девочки у них в классе оказались болтушками и любительницами выступать. А вот мальчики... С ними беда. Из 14 человек, более-менее связанная и чёткая речь была только у 3 человек (своего я в расчёт не беру). И это не проблема с отдельными звуками, вроде "р", "л" или "ш". Звуки, которые они произносили, лишь издали напоминали связную и членораздельную речь. Проще говоря, во рту была каша. А произнося заученные фразы, они как-будто совсем не понимали их смысла, лишь повторяя набор знакомых букв.

Куда только смотрит школьный логопед??? По рассказам сына, у них в этом году ещё ни разу не было диагностики. Если на 1 школьную ставку она просто не может разорваться между всеми проблемными детьми, то продиагностировать и дать рекомендации хотя бы можно? А родители о чём думают? Неужели они ничего не слышат?

Мы так погружены в себя, что не слышим своих детей.
Мы так погружены в себя, что не слышим своих детей.

Они находят возможность модно и красиво одевать своих детей, водить в кино или детский центр, покупать различные гаджеты и игрушки. При этом совершенно не замечая качества устной речи? Или в современном мире виртуального общения грамотная и чистая живая речь не так уж и важна?

Я сейчас не говорю о логопедических диагнозах, просто не имею права, я не специалист. Но что мешает нам, родителям, как можно больше общаться с детьми, обсуждать прочитанные книги и просмотренные мультики, делать такую лёгкую, но очень полезную зарядку для языка.

Может я преувеличиваю масштаб проблемы, но как же режет мой слух нечленораздельная и безграмотная речь взрослых людей. А ведь в детстве есть шанс всё исправить!

#школа #развитие детей #грамотность #речевые проблемы в школе