Найти тему

Двигатель работает без масла

Как торгаши и псевдоучёные разводят на деньги любителей бесплатного сыра.

Последние 10-15 лет на каждой более или менее заметной отечественной автомобильной выставке экспонируется стенд с работающим двигателем у которого сняты клапанная крышка и масляный поддон.

-2

Меня всегда очень сильно раздражало это развешивание лапши на уши, но ничего более серьезного, чем на нескольких форумах выразить свое мнение по данному вопросу, я был не в силах сделать. Однако, не меня одного сие действо бесило. Не надо быть супер-ученым, чтобы прекрасно понимать, что на оборотах холостого хода, без нагрузки мотор может часами работать на тех следах масла, что остаются в узлах трения после слива масла. Надо только до предела снизить удельные нагрузки на поверхности трения и как это сделать понимает любой инженер. И вот на апрельской авто-выставке в Питере рядом с означенным стендом появился второй, точно такой же, и тоже мотор работает без поддона и клапанной крышки.

-3

Только нет рядом шумных громкоговорителей, а стоит скромненький щит, на котором написано: «Мы ничего не добавляли в масло, мы только правильно собрали его из качественных комплектующих».

-4

Честно говоря, я знал о планировании этой акции за несколько недель до выставки и меня очень волновало, не будет ли скандала или мордобоя на выставке. Слава Богу, ничего подобного не произошло. Однако произошло нечто совершенно неожиданное. Люди подходили, внимательно смотрели, задавали вопросы, а потом каждый третий въедливо спрашивал: «Ну ладно врать-то признавайтесь - какую присадку в масло лили?». И шли к соседнему стенду покупать «всеспасительную» интеллектуальную присадку СУПРОТЕК.

Забавные мы люди, право дело! Так хочется нам счастья по щучьему велению, и так верим мы во всякие чудеса, что готовы и деньги платить, и в мотор невесть что заливать, и никак не хотим верить в обман.

Для любителей докапываться до сути сделаю инженерное пояснение описываемому факту.

1) Функций у масла в моторе две: создавать антифрикционную прослойку в трущихся парах (так называемый масляный клин) и отвести от узла трения тепло, выделившееся в процессе трения (простите за тавтологию). Для создания масляного клина в подшипниковых узлах, когда не действуют нагрузки, большого количества масла не требуется. Вполне хватает той смазки, что осталось после снятия масляного поддона.

2) А вот с отводом тепла несколько сложнее. Именно для отвода тепла у двигателя снят поддон и клапанная крышка. Как раз, чтобы всё это обдувалось воздухом. Ну и совсем не глупые продавцы "чуда" периодически останавливают мотор под благовидным предлогом, а на самом деле остудить узлы трения. Если привинтить поддон и клапанную крышку, то мотор довольно быстро заклинит. Если попытаться проехаться на такой машине, то кончина наступит еще быстрее, вопреки их сказкам, что машина с пробитым поддоном доехала от Питера до Москвы.

3) И в завершение всего. Двигатель в таких показах освобожден от всего: от генератора, от гидроусилителя (если он есть), поэтому мотор развивает только мощность для проворачивания самого себя на холостом ходу, а это всего 2-5 л.с. Нагрузка на трущиеся пары и выделение тепла при трении микроскопичны.