Заявка на регистрацию торгового знака ИДЕЯ в цветах и шрифтах шведского магазина ИКЕЯ подана в Роспатент. Некий предприниматель из Московской области захотел зарегистрировать свои права на новую торговую марку новой торговой сети.
Думается, что регистратор не станет препятствовать и зарегистрирует в РФ торговую марку, которая пускай и будет схожа до «степени схожести» с ушедшей из России Икеей. Да и сам новый бренд ИДЕЯ взят из слогана «Есть идея – есть Икея». Так что, все верно придумали.
Ведь что такое Икея? Это просто торговый зал с интерьерами, где выставлена мебель, аксессуары, белье, подушки совершенно разных производителей, в том числе – российских, белорусских, украинских и прочих СНГ. Часть товара привезена из Китая, из Швеции и Европы – почти ничего, за исключением брусничного варенья и прочего такого. Икея, безусловно, великая компания с прекрасными магазинами, но она неожиданно ушла.
Многие россияне почувствовали себя обманутыми и даже брошенными. Икея оставила в России сформированный спрос, налаженные товарные цепочки, логистику, обученный персонал, включая высший менеджмент и даже свои каталоги и интерьеры.
Уехал лишь знаменитый бренд, но его место может занять другой. И скорее всего – займет. Была Икея – станет Идея. Кто-то из российских предпринимателей буквально озолотится на этом, только хотелось бы чтобы дворцы и поместья он строил все же в России, и яхту тут же парковал.
Если с Идеей получится именно так: она возродится на месте уехавшей Икеи, то это станет отличным примером для всех остальных «опустевших» мест. Ведь в России остался потребитель, спрос, персонал, логистика, налаженные связи. И, возможно, прогнозы о резком падении доходов населения не оправдаются. Мир стремительно меняется, прежние правила уже не работают. Нефть и газ дорожают, а доллар теряет свои позиции.
Что думаете? Пойдете в Идею? Найдем ли там то, что потеряли вместе с уходом Икеи? Пишите в комментариях, интересно ваше мнение.