Захожу в отделение "Сбербанка", чтобы заставить бездушную машину пару минут поработать и поболтать. Если консультант находится в зале, то всегда вежливо здоровается: таков уж у них имидж. Мы вообще привыкли, что, находясь в роли клиента, всегда правы, даже когда заблуждаемся в чем-то, видим только верхушку айсберга, не в курсе определенных особенностей... Но правы. И всё здесь для нас.
Иногда, посещая околодомовскую "Пятерочку", я молча терплю неклиентоориентированное отношение кассира. Наверное, раз это не услуги банка, можно и расслабиться. И зачастую складываю приобретенный товар в пакет или корзину сама, немного влезая в рабочее место сотрудника. А происходит это потому, что у женщины, которая меня обслуживает в данный момент, есть установка: не ответить на приветствие, не взять корзину, швырнуть продукты, вероятно, ненавидеть людей... Чтобы не словить еще большую вспышку негатива, набрав воздуха и возмущенных мыслей в рот, молчу. А к хорошему ведь быстро привыкаешь, даже к элементарной вежливости. И стараешься относиться также, сохраняя эмоциональный фон в радиусе примерно 5 метров от себя в благополучии.
А на днях мы с мамой и дошкольницей сестрой проходили мимо небольшого рынка с одеждой. Моих спутниц интересовала детская обувь, вот мы и остановились около палатки с разнообразием нужных товаров. Родительница прошла вовнутрь и тут прибегает "продавец", если его можно так назвать. Нерусский дядька примерно лет 45-48, укутанный в телогрейку непрезентабельного вида, выдает:
- Чё надо?
И прозвучало это как-то неоднозначно: вроде претензия, а вроде прямой вопрос. Я даже растерялась.
Мама сразу ответила, что нужно:
- Детские сандалии 32 размера.
- На складе, - сказал в спину развернувшейся потенциальной клиентке мужик.
Мама, не стесняясь в выражениях, направила к нему слова (речь была, конечно, с матом):
- Это что за отношение к покупателям? "Чё надо". Ничё нам от тебя не надо!
На эту ситуацию моей реакцией был смех. Как будто мы к нему домой наведались. Как будто ему не интересно что-либо продать. Мол, чего пришли, пошли отсюда! Не всегда за дежурным "Здравствуйте" стоит скрытая мысль о том, чего ты сюда припёрся. Иногда могут и открытым текстом сказать, что шёл бы ты отсюда, дорогой клиент!
#олеся_иванова #текст #продажи #клиент #агрессия #шоппинг