Найти тему
Korolevgovorit

ВК или ТГ ? Куда идти развивать бренд и свое дело

*в тексте будет упомянуто название экстремистской организации. Я не призываю ей пользоваться.

Инстаграмм даже с ВПН работает тяжело и учитывая тенденцию лучше пока не станет.

По инсте есть риски, она признана экстремистской организацией, в ней нельзя делать рекламу, в ней сильно упали охваты и даже если кто-то решит дальше ее развивать, то уже очевидно, что:

  • стоит разводить аудиторию по разным каналам
  • стоит переводить арендованную аудиторию в свою
  • стоит собирать целевую аудиторию не в инсте. В ТГ канале это очень комфортно

Вокруг Телеграмм сейчас формируется инфраструктура. Рынок рекламы, рынок специалистов. Вокруг ВК в целом тоже этот рынок существует, но многие эксперты (например Максим Чернов) отмечают, что телеграмм более актуальная, простая площадка с более качественной аудиторией.

Телеграмм был рабочим мессенджером, но теперь он всё больше становится похожим на социальную сеть.

С помощью телеграмм канала можно :

  1. Продавать услуги
  2. Продавать консультации и наставничество
  3. Продавать свои программы и продукты
  4. Продавать рекламу
  5. Делать коллаборации

В ВК Конкуренция сильно больше. Там и раньше было много игроков, там уже есть магазины, там уже есть аудитория, которая и раньше больше «жила» в вк, чем в инсте или уж тем более в фейсбуке. Это значит, что там совсем другая аудитория.

В ВК есть алгоритм. В ТГ нет. Не телеграмм выбирает, что вам смотреть, а вы сами. В ВК нужно «кормить алгоритм». Делать специальные действия, которые влияют на выдачу твоего контента (на показы аудитории) в ВК необходимо, а в ТГ нет.

В ВК Человек «серфит» контент и вы, или ваш контент ему «попадаетесь» в ленте. Это провокация клипарного восприятия. Человек смотрит контент не осознанно, не погружаясь. Он пассивен, или полупассивен по отношению к контенту. В ТГ его внимание более активно. Почему? Ему приходит персональное уведомление о публикации именно в вашем канале и он принимает, или не принимает решение нажать на название канала, перейти в канал и ознакомиться с материалом. Он выбирает лично вас, выбирает именно ваш контент, он отдает именно вашему каналу, именно вам свое внимание не потому что ему это «показал» алгоритм, а потому что это его выбор. Это гораздо более осознанное действие, а значит с него проще выстроить отношения (в том числе лояльность и продажи), проще получить обратную связь, но и потерять отношения тоже проще. И это очень хорошо, потому что это ведет к повышению качества контента, делает отношение к контенту более требовательным и со стороны потребителя и со стороны производителя.

Получается 100 охватов в ТГ в целом более качественные, чем в ВК, или в той же инсте.

Еще одна особенность - ощущение «интимности» (персонализации). Ты отправляешь контент как будто бы другу. Не просто в массу людей, не просто «куда-то» с надеждой, что хештеги и геолокация хоть как-то вытянут аудиторию. Ты отправляешь инфу своим людям. Это особое ощущение. Это по-особенному воспринимается. Даже комментарии здесь становятся какими-то более близкими, просто по-наблюдай за этим феноменом. В ВК, в Инсте есть комментарии под постом и они воспринимаются более отрешённо и есть сообщения в директ - это уже более «близкий» контакт. Вот в Телеграмм коннект с аудиторией на старте близкий максимально, потому что это мессенджер. Это значит - что личный бренд гораздо легче донести, что идею гораздо легче донести до аудитории. Уже сейчас есть ощущение, что это друзья катятся и уровень доверия в канале ощущается более высоко чем в открытых стенах инсту, ВК, или даже Твиттер.

Здесь есть все инструменты для монетизации и создания контента, для взаимодействия с аудиторией:

  • Видео
  • Аудио
  • Активные ссылки
  • Прямые эфиры
  • Тексты

Говорят, что уже сейчас разработчики готовят обновление с возможностью создания сториз, а это значит - есть все инструменты для запусков, для творчества, для продажи своих продуктов, для монетизации своего контента и бренда.

Как продвигать свой канал?

Основные способы:

  • Перелив аудитории из других сетей и источников (ВК, Инста, Ютуб, Яндекс Дзен, личный сайт, ватсап чаты) ТГ сейчас отлично подходит, как новая основная платформа.

(Как переливать? сall to action тексты, ссылки, короткие видео, мемчики и картинки)

  • Репосты и публикации в чаты с похожей и подходящей для вас (вашего продукта) аудиторией.
  • Конкурсы и розыгрыши в своем канале.
  • Коллаборация с другими каналами (взаимный пиар, интеграции, «Круги» как когда-то давно были в инсте, помните?)
  • Закупка рекламы (используй телеметр для аналитики, есть сервис Telegram.in к которому тоже рекомендую присмотреться)
  • Закупка рекламы в ютуб (через упоминания в видео и ссылку на твой канал у блогеров и каналов с подходящей тебе аудиторией или темой конкретного ролика).

Чтобы заработать в ТГ первые деньги достаточно даже меньше, чем 100 подписчиков в канале.

Если у вас 80-130 человек в канале, то Не на рекламе, но на услугах, консультациях уже можно заработать первые деньги. Развивать свой продукт с помощью канала в телеграмм вообще прекрасно и есть классные механики, помогающие продавать объёмные продукты (хотя продавать их сейчас вообще не просто. особенность времени и обстоятельств)

Что выбираете? ТГ или ВК ?

В своем телеграмм канале https://t.me/skillsofcom я делюсь рекомендациями по развитию бренда. Исследую эту тему с самого начала - с основы бренда и до результата. Сейчас каждую субботу провожу открытые встречи разборы для предпринимателей и специалистов. Мы разбираем текущие задачи, актуализируемся в целях и задачах, находим лучшие решения и ребята уходят внедрять их в свои проекты.

Только я не про достигаторство, я про классные результаты в состоянии внутренней гармонии и поэтому кроме рекомендаций по бизнесу коммуникациям ты найдешь в канале ключи для работы с состоянием и мышлением.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц