Найти в Дзене
mpskills

Выход на маркетплейс под ключ

Оглавление


Бизнес на вайлдберриз, озон и других маркетплейсах все больше набирает популярность. Ранее на маркетплейсах могли продавать лишь Индивидуальные предприниматели и ООО. Теперь на электронных площадках может продавать и самозанятый, при условии продажи товара собственного изготовления.


Какой товар продавать на маркетплейсах.

Этим вопросом задаются многие начинающие селлеры. Главное требование - товар должен быть с документами, а именно сертификат соответствия, декларация или отказное письмо. Многие продавцы игнорируют данное требование, но это может быть чревато блокировкой магазина и наложением штрафа. При продаже чужого бренда маркетплейс также может запросить разрешительные документы на продажу данной торговой марки.

Система FBO и FBS.

Когда поставщик и товар выбран, необходимо определиться с системой работы на маркетплейсе. Есть две основные системы:


Отправка товара на склад маркетплейса. Система FBO. При работе по FBO маркетплейс сам доставляет заказы покупателям. Задача селлера отслеживать остатки и вовремя пополнять склад. Плюс работы по этой системе в том, что не надо заморачиваться с заказами. Минус - товар на складе и продать его из других источников нельзя.

Отправка заказов со своего склада. Система FBS.

Товар находится на складе продавца и при поступлении заказа, селлер отвозит заказ на склад маркетплейса или в сортировочный центр. Плюс в этой системе, что товар не заморожен на складе и его всегда можно продавать из других источников. Минус - если рядом территориально нет складов и сортировочных центров, то отправлять заказы будет проблематично.


Продающий контент.

Сделать фотосессию товара у профессионального предметного фотографа. Показать товар “лицом”. Донести эмоции, которые вызывает товар. Прописать продающее описание, подчеркнув преимущества и уникальность.


Регистрация личного кабинета на маркетплейсе.


Для того, чтобы открыть магазин на маркетплейсе, потребуется данные ИП/ООО/СМЗ и данные расчетного счета и банка, куда будет идти зачисление денежных средств с продажи товара. При регистрации понадобится номер телефона и электронная почта.


Загрузка карточек товара

Все предлагаемые поля лучше заполнить. Наполнить карточку товара ключевыми запросами. Чем информативней карточка, тем более понятней  покупателю что он покупает. Так вероятность покупки повышается.

Загрузка товарных остатков

Поставка товара или отдельных заказов будет зависеть от того, какую систему выбрал продавец, FBO или FBS. В любом случае, пока товарные остатки не отобразились в личном кабинете, товар в продажу не попадет.


Продвижение карточек товара

Когда основная работа в магазине выполнена, можно приступать к продвижению карточек товара. Использовать внутренние маркетинговые инструменты маркетплейса и привлекать внешний трафик в свой магазин.


Грамотно подойдя ко всем этапам создания магазина на маркетплейсе и продавая качественный товар, продавец будет работать и зарабатывать на маркетплейсе.

Желаем вам удачных продаж!

Ваше агентство маркетплейсов MPSKills.