И мы поехали. Кузя, оказыватся, летал на маленьком двухмоторном самолетике, который построил сам еще перед армией. Глядя на это, довольно хлипкое на вид сооружение из алюминиевых трубок и ткани, мне не верилось, что эта штука умеет летать. Но Кузя уверил меня, что эта штука летает и еще как! Самолетик выглядел, как стрекоза:к длинной алюминиевой трубе, с одной стороны, была приделана маленькая кабинка с тонюсеньким стеклышком. Кабинка была без боковин, то есть, по бокам ничем не закрывалась. С другого конца трубы – хвост и маленькие крылышки-рули высоты. Над кабинкой – крылья, обтянутые тканью, к которым приделаны два мотора от снегоходов с деревянными винтами. Все это было покрашено в белый цвет.
- Ты чего, на этом летаешь? – удивленно спросил я, обходя самолетик. – Ты, Кузя, оказывается, смельчак!
- Да этот аэроплан летает, как истребитель! – хвастался Кузя. – Хочешь прокатиться? Там, позади пилотского, есть кресло для пассажира!
- Ну… Не знаю – нерешительно сказал я. – Я не такой отважный, как ты!
- Да ладно тебе, Острогов! Ты же, блин, отморозок, это точно! Дедов не побоялся в армии, а тут зассал! Погнали!
- Ну, погнали! – согласился я, махнув рукой.
- Во! А хочешь сам порулить? – спросил азартно Кузя
- Это как, блин? – мне перестала нравиться идея прокатиться на самолете.
- Сядешь на место пилота, я позади и буду тебе говорить, что делать!
- Кузя, е-мое! Ты вообще безбашенный, что ли? Мы же гробанемся!
- Не гробанемся! – уверенно сказал Кузя. – Ты, главное, все плавно делай, не дергайся!
Я задумался.
- Точно, получится? – неуверенно спросил я. Вообще, очень хотелось попробовать самому сесть за штурвал, пусть такого, но самолета.
- Точно! – Кузя кивнул головой. – Я же не дебил, самому влезать, если бы было опасно!
- Ну, насчет не дебил, я бы не был так уверен – пробормотал я и согласился.
Мы полезли в кабину. Кузя пристегнул меня к креслу ремнями и мне сразу стало спокойней. Кабинка была очень узкой и вывалиться из нее, было раз плюнуть. А ремни давали уверенность, что этого не произойдет. Кузя устроился за моей спиной.
- Давай, запускай движки – сказал он в переговорник. У него в самолете, оказывается все было по-взрослому: в шлеме, который он на меня надел, были наушники и микрофон. Такой же шлем надел он сам. И мы могли разговаривать, не перекрикивая шум моторов. А те гудели очень громко! В этом я убедился сразу, как только нажал кнопку пуска двигателей.
- Давай, газку немножко прибавь. – услышал я Кузин голос.
Газ добавлялся двумя рычажками с желтыми набалдашниками под левой рукой.
- Бери оба сразу и очень тихонько, на себя – говорил Кузя. Я потянул рычажки, двигатели загудели громче. Звук их стал выше.
- Давай, еще – говорил Кузя. Я потянул очень плавно, еще. Самолетик покатился. Стало страшновато. Я вдруг понял, что мы начали взлетать. И от этого стало совсем страшно!
- Еще! – орал Кузя. Я добавил газу, самолет покатился еще быстрее.
- Сейчас берись за ручку. – подсказал Кузя. Я взялся за торчащий из пола кабины алюминиевый дрын с резиновой ручкой на конце. Тем временем, самолет завывая разгонялся все быстрее.
- Теперь очень плавно, рычаг на себя – сказал Кузя. Я максимально медленно потянул рычаг к себе и тут же мой желудок провалился куда-то в область сиденья, так как я почувстоввал, что самолет оторвался от бетонной дорожки аэродрома.
- Ну как? – орал Кузя. Я даже не смог ответить ему! Ощущение полета вызвало такой восторг, что хотелось просто орать что-то нечленораздельное! И самое главное, что этим полетом управлял я сам! В моей руке подрагивала ручка управления, земля убегала вниз и назад
- Охрененно! – крикнул я. Кузя заржал.
- Ну вот, а ты не хотел! – сказал он. – Давай, чуть влево ручку, только не дергай!
Я наклонил рычаг влево. Самолетик, завалившись на крыло, начал разворот над аэродромом. Это был такой кайф, что я забыл о том, что на земле куча проблем, забыл про стерву-Маринку, забыл про пустые полки магазинов, забыл вообще обо всем! Я летел! И это было такое ощущение свободы от всего, что перехватило дыхание! Я подумал вдруг, что свобода настоящая – вот она! А не та, о которой говорят наши уставшие от воровства лидеры! Я выровнял самолет и прибавил газу.
- Молодец! – одобрительно сказал Кузя. – Да у тебя, Острогов, талант!
- А то! – ответил я. – Давай над городом?
- Над городом нельзя, у меня разрешения нет – ответил Кузя. – Над аэродромом можно, делай круг!
Я снова заложил круг, уже интуитивно понимая, как здесьт все работает. Внизу стояли военные самолеты, вертолеты, «кукурузники»
- Вот, это наше хозяйство – с гордостью сказал Кузя.
- И истребители? – спросил я.
- Не, истребители, это ПВО-шников. Наши вертолеты и Аннушки. Давай, садиться сейчас будем!
- Что, все? – разочарованно спросил я.
- Да, это типа регламентный полет, проверочный. У нас тут все строго! Давай, поворачивай, вон, на башню! И держи на нее!
- Понял!
Я сделал так, как сказал Кузя.
- Снижаемся – подсказал Андрей.
Я стал очень медленно снижаться. Земля стала приближаться и вдруг, по мере того, как она становилась ближе, стало видно, что летим мы с нехилой такой скоростью! Стало опять страшно. Я представил, что будет, гробанись мы на такой скорости о бетон, и мне стало не по себе!
- Давай, газ сбаляй, только очень плавно.
Я стал убавлять газ. Но глазами, снижение скорости не увидел. Разве что моторы загудели по-другому. Земля, точнее, бетон, по-прежнему летел со страшной скоростью.
- Еще ниже – подсказал Кузя. – И газ меньше.
Я попытался сделать и то и то одновременно, но получилось так, что самолет шарахнулся о полосу со всего маху, тряхнув так, что зубы слязгали. Он отскочил от бетона и снова ударился о него, но уже мягче. Я быстрее, сбросил газ почти до упора, самолетик замер. Винты лениво еще крутились по инерции пару минут.
- Копец, приехали – сказал я, отстегивая пряжки ремней.
Мы вылезли из кабины. Ноги мои заметно дрожали.
- Стойку шасси погнули – равнодушно отметил Кузя, обходя свой самолетик – Фигня, поправлю! Ну, как тебе?!
- Да вообще, кайф! Оргазмический кайф! – ответил я, стоя на трясущихся ногах.
- Ну вот, а ты боялся – хохотнул Кузя. – Ничего страшного и ничего сложного! Главное, не ссать и верить технике и себе!
- Ага, не ссать! Перед посадкой, копец страшно было!
- Понимаю! Ладно, поехали домой, на сегодня отлетались.
Мы ушли с аэродрома, сели в автобус.
- Как хоть живешь-то? – спросил я.
- Да как… - ответил Кузя. –На радиозаводе работаю, собираю магнитолы. Завод потихоньку загибается, зарплату толком не платят! Или выдают продукцией! У меня, кстати, дома два магнитофона ИЖ стоят, мне зарплату ими дали, я один тебе подарю! Хорошие мафоны, двухкассетники! Черные такие, красивые! Один твой! У тебя же день рождения скоро? Вот, тебе подарок на день рождения!
- Спасибо! Супер!
- Да ладно! Заберешь потом. Они в коробках, считай, со всеми причиндалами.
- Спасибо, Кузя.
- Ты надолго?
- Не знаю, смотря как быстро тебе надоем!
- Да живи хоть неделю – сказал Андрюха. – Через неделю соревнования по мотодельтаплану, я участвую. Так что, живи сколько влезет!
- Хорошо, договорились! Надо отметить, может?
- Ты же непьешь?
- Умные люди сказали, надо немножко!
- Ну, раз сказали, что надо, то давай!
Мы купили бутылку какой-то модной водки с разноцветной этикеткой, купили закуски и вечером засели у Кузи в комнате. Жил он с отцом, таким же, как он сам, маленьким и жилистым.
Я показал обоим Кузям, старшему и младшему, как правильно пить водку. Кузин отец похвалил методику и ушел, оставив нас сидеть вдвоем.
- А ты как? – спросил Кузя. – Работаешь?
- Да пока нет, положенные три месяца решил отгулять. – ответил я, разглядывая врученный мне Кузей двухкассетник ИЖ. – Думаю еще, куда податься, то ли на работу обратно вернуться, то ли на психолога пойти учиться, то ли в ГБ устроиться работать.
- На фиг тебе это ГБ?! – спросил Кузя. – Ты почитай что они творили! Копец же просто!
- А ты, я смотрю, «Огоньков» начитался с «Архипелагами» всякими – усмехнулся я.
- А что, думаешь, врут?
- Да ясен пень! Что-то я не помню, чтобы за анекдоты сажали кого-то из нашей родни! Или за что там сажали и расстреливали?
- За измену родине говорили – неуверенно как-то сказал Кузя. – Так ведь, документы есть!
- Ага, мне вот приспичит развенчать какой-нибудь культ, я тебе таких документов нарисую, офигеешь! Ты не видишь что ли, что опять «до основания» старый мир рушат, а потом новый будут строить! Только сдается мне, в этоммире уже нам с тобой места не будет! Как там у классика: Жаль только, жить в эту пору чудесную, уж не придется ни мне, ни тебе!
- Заколебал ты, Острогов, заумью своей грузить!
- Я не гружу, Кузя – вздохнул я – Просто смотрю по сторонам и отмечаю, что происходит. А происходит полный копец! Тебе, вон, зарплату мафонами дали эти суки, а ты рад им подпевать! Тоже, свободы и демократии хочешь?
- Ну так, а кто же свободы не хочет?!
- Кузя, ерш твою медь! Да у тебя свободы этой, хоть задницей жуй! Ты же, блин, летаешь! Вся твоя свобода, она при тебе! Оторвался от земли и все! А тебе какую-то свободу подавай! Ты кто, Кузя, писатель? Или журналист? Что тебе свободу так надо?! Вот, блин, как заклинание, все поют про эту свободу и демократию! А вас же тупо разводят, как вы не понимаете! Поманили фантиками да шоколадками, а вы и рады стараться! И вот, водкой забугорной! Да кино еще с сиськами до письками! Вот и вся ваша свобода! А чтобы не сомневались сильно, вот вам «Огонек», вот вам «Архипелаг», посмотрите, дурачки, от чего вас спасаем!
- Ну ты блин, разошелся! – пожал плечами Кузя. – Хотя, может ты и прав. Автозавод, вон, на котором батя работает, тоже накрывается! Только им машинами зарплату не дают!
- Вот и я о том же! Кузя, мы с тобой из одной страны в армию уходили. А вернулись совсем в другую! И у этой страны, уже другие идеалы. Если что, Кузя, пойдем мы с тобой, за Марсы со Сникерсами, воевать, да за ликер Амаретто!
-Острогов, да тебе, блин, надо на митинги! Такую речь толкнул, офигеть! С женой-то как у тебя?
- А что с женой… - я поник. – С женой, Андрюха, похоже, все!
- Как все? Совсем все?
- Ну конечно же совсем! Походу, моя семейная жизнь закончилась!
- Вот тебе раз!
- А вот тебе два – ответил я, подавая Кузе стопку с водкой…
продолжение следует...
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА КАНАЛ, СТАВИТЬ ЛАЙКИ И ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ! ВСЕМ ДОБРА! ИСКРЕННЕ ВАШ, ДМИТРИЙ ПЕЙПОНЕН. навигация по роману -ЗДЕСЬ