Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Стали чужими

Мимо моего дома проходил знакомый мужчина. Мы когда-то вместе работали. Позвонил, в гости напросился.

Говорит, что у него проблемы. Высказаться захотелось.

К нему приехал родной брат. Они давно не общались. Так, по телефону поздравляли друг друга с праздниками и днями рождения.

В детстве очень были дружны: не разлить водой. Затем выросли, судьба развела в разные стороны. Брат жил где-то в другом городе.

Был женат, овдовел. Бездетный. Его одиночество замучило, истерзало. Решил вернуться в родной город, а свою квартиру выставил на продажу. Впрочем, я не все правильно понял. Ясно одно: вернулся. И на время остановился у брата, тоже, кстати, вдовца.

И вот после долгих-долгих лет вдвоем в однокомнатной квартире.

Кордиерит, вот такое название
Кордиерит, вот такое название

Началась мука. Брат – человек молчаливый, бессловесный. Ходит из угла в угол и помалкивает. А это, понимаете, раздражает.

Во сне безумно храпит. Так храпит, что люстра качается. Иногда проснется среди ночи, уйдет на кухню, сидит несколько часов. Заваривает ночной чай, гремит посудой.

Как оказалось, ничего общего между ними нет. Абсолютно чужой человек. Нет родственной энергетики.

И пищевые пристрастия разные. Толкутся оба на кухне. Каждый готовит себе.

Братец, впрочем, иногда разговаривает. Это когда купит литра три пенного, и после первого литра у него развязывается язык. Тогда он хвалит себя, говорит, что прожил свою жизнь прекрасно.

Расскажет о каком-нибудь событии из своей биографии, после второго литра еще раз – повторит. И от него не спрятаться, не скрыться.

Утомит общением так, что хочется закричать. А утром снова – молчание.

Чтобы немного отдохнуть от родного брата, решил уходить из дома. Вот и ко мне зашел – посидеть.

Осмотрел мою комнату и сказал, что я живу в «раю». Потому что один, потому что мне никто не мешает.

И снова о наболевшем. Братец, вероятно, долго проживет, пока не обзаведется своей крышей. Про продажу и покупку рассказывать не стал. А я и не спрашивал.

Оригинальный камень
Оригинальный камень

Слушал и думал, что родные люди могут запросто стать чужими. И даже раздражать друг друга.

Как рвется та нить, что нас соединяет? Почему мы рвем эту нить? Понимание уходит, сердечная привязанность теряется, наступает равнодушие и раздражение.

Свой, родной, когда замирает сердце от звука его голоса, когда расставание с ним – мучение. А еще когда днем и ночью счастья ему желаешь.

Выговорился, пошел домой. Сказал, что по дороге обдумает, какие слова брату сказать, чтобы он быстрее съехал. И добавил, что после этого случая общаться точно не будут. А зачем? Чужими стали.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».