Найти тему
Жизнь обычного учителя

Теперь в каждой школе будет по театру. Не "зашкалит ли" от актерского мастерства в стране

В России насчитывается более 40 000 школ, скоро в каждой из них появится свой театр... Наша страна хочет занять первое место в мире по количеству школьных театров? Для чего такой ажиотаж? По этому поводу припоминается высказывание Президента о том, что хорошо бы заиметь в каждой школе театр и спортивный клуб, но не могут же быть мысли настолько материальны? Или могут? 😉

Здравствуйте, уважаемые читатели! Не остановить ничем порыв Минпросвещения. 40 000 школьных театров - быть! Уже и приказы разработали, и обязательства распределили, и дорожные карты составили, даже планы на год вперед навыдумывали... И даже заседания на федеральном уровне проводятся, под присмотром и в присутствии самого Министра РФ ☝. Видимо, повсеместное создание театров - очень важное событие, центральное школьное событие!

Как же повезло школам, где театральные объединения уже существуют и функционируют, хотя говорят, что театральный кружок и школьный театр - это две большие разницы. Ну, академикам и чиновникам лучше знать! А у нас в школе нет ни театра, ни кружка. И что? Самая важная задача на сегодня - создать "по-быстрому" театр?

Вот у нас в школе функционируют 11 "кружков". Дети вяжут, лепят из теста, химичат, спортом занимаются, чуть-чуть моделируют на компьютерах, поют и танцуют, гербарии собирают, выкрутасы разные из бумаги крутят (видимо, открутились, дорогое удовольствие сейчас - бумагу зря переводить 🤨)... И эти кружки посещают процентов 90 школьников.

А вот драматического кружка у нас нет. У нас в плане театра ничего нет: ни сцены, ни декораций, ни света, ни музыки, ни атрибутики для занятий, ни специалиста, который желал бы развивать актерское мастерство у детей... Что? Дети артистичные? Они, конечно же, есть! Раньше на праздниках, когда было позволено, мы их всегда видели в разных "сценках", но это же не театр... Или театр?

Одним словом, друзья, я так понимаю, что главное организовать этот самый театр. Будет ли его программа реализовываться за счет дополнительного образования или его руководителем станет педагог-организатор за дополнительную надбавку, все это никого не волнует! Чиновников, думаю, будут волновать вот какие вещи:

- наличие в каждой школе театра;

- наличие бумажек по этому поводу (приказы, программы, отчеты);

- наличие красивых показателей (участие в конкурсах, смотрах, прирост школьников, пожелавших получить азы актерской профессии).

Думаю, что это неплохое начинание, но почему же всё из-под палки, для чего школам навязывают одно и то же? Мне совсем не понятно, зачем такое количество школьных театров! У вас есть какие-то мысли по этому поводу?