Найти тему
PAN MOTORS

Тройной тулуп, кювет и новая жизнь

Оглавление

BMW X5 GO5 2021 г. Потеря управления, тройной тулуп, кювет. Диагноз: ТОТАЛ. Далее о том, как мы намучились с этим пациентом.

Наш перевертыш
Наш перевертыш

Далее со слов собственника.

«От морального и физического потрясения отошел через 6 месяцев. Пора было решать: на разбор или восстановление. Легче и быстрее было первое, а выбрали в итоге второе. Оставалось решить, кому доверить эту работу, кто потянет?!»

Из 6 претендентов, ну конечно же МЫ! 😊 Простите за «скромность».

Пациент почти не жив
Пациент почти не жив

Пациента разместили в дальнем углу сервиса. Сначала присматривались, изучали более детально.

Замерили кузов на наличие деформации, решили с какой части кузова начнем выпрямлять. Распечатали заводские геометрические размеры кузова — мы ничего не делаем «на глаз» — и только потом приступили.

Повреждения: передняя правая четверть (лонжерон, опорная чашка, полка крыла), крыша и ее стойки, задние крылья, все 4 двери и передние крылья.

План работ: выпрямление передней правой части кузова (четверти) с последующей заменой, замена крыши со стойками, замена всех навесных элементов (двери, передние крылья, бампера).

Все навесное обязательно должно быть без дефектов. Эти детали служат ориентиром в выпрямлении кузова, так же как и карта его размеров. Их качество напрямую влияет на результат.

Возникла проблема: крыши нет! Вернее, нет подходящей крыши. Позже выяснилось, что «глухая» крыша без панорамы — дикий дефицит. В основном под люк или панораму... ☹ Что ж, продолжали искать, время позволяло.

Тем временем начали с лонжерона: четверть нашли без проблем.

Стыковка четверти

Четверть у нас, готовим к стыковке
Четверть у нас, готовим к стыковке

Одновременно готовим к стыковке четверть и отделяем заранее вытянутую разбитую четверть от кузова. Все рассверливается по заводским точкам (сварным швам), СТРОГО!

Стыкуем, собираем все жизненно важные агрегаты (усилитель передний, поперечина замка капота, подрамник) — это дает дополнительный контроль.

Вытяжение кузова — самый важный этап кузовном ремонте, любые ошибки чаще всего невозможно исправить! Например, при сваривании четверти металл стягивается и может уводить четверть. Поэтому мастер периодически проверяет выставленные размеры, чтобы они не сбились.

Перед готов: все размеры в заводе! Следующий этап — крыша!

Стыковка крыши. Неприятный сюрприз

Вытягиваем стойки крыши, отмечаем где планируем делать срез, но пока не срезаем, ждем донор...

...По прибытии донора (нашли в итоге в Белоруссии) нас ожидал сюрприз: задние стойки отрезаны под самый верх. Считай, стоек нет: заменить крышу вместе с ними не получится.

Решение: вытягиваем все стойки кузова до заводских параметров и меняем лист крыши без стоек. Заимствуем поперечные и продольные усилители крыши, «разуваем» ее.

Крыша сварена. Не успел сфотографировать это момент, но ребята говорят, что авто выглядел как Франкенштейн) 😈.

Подготовка к покраске

Отдаем в руки маляру, 20 дней подготовки:

- обработка распыляемым герметиком стоек , моторного отсека, гидро- и шумоизоляции днища;

- обработка швов герметиком;

- обработка скрытых полостей кузова.

Это не увидит клиент, но это обязательная и трудоемкая часть работы!

И наконец покраска!

Сборка

Собирать — не разбирать! Все делаем очень тщательно: заводские болты в нужном месте, клипсы новые.

Заводим! Заводится! Куча ошибок: не удивлен, это же BMW))) Сколько было адаптаций — не спрашивайте...☺

По желанию клиента сделали антихром всего хрома, в том числе насадок глушителя.
Поменяли «тапки» с 741 стиля (при аварии повредились) на 740 стиль. Выглядит отлично!

Да и вообще, по-моему здесь прекрасно всё, а вы как думаете?

Долгий получился проект, но он того стоил. Который раз подтвердили свою квалификацию, вдохнули жизнь в железного коня и верного друга.

Как думаете, в текущей ситуации будет больше спроса на такое восстановление? Пишите свое мнение в комментарии.

Наш VK: https://vk.com/panmotors77

Whatsapp: +7 (926) 592-92-00

Сайт: pan-motors.ru