Найти в Дзене

УГРОЗА НАЦПРОЕКТУ "ОБРАЗОВАНИЕ" ?

По замыслу руководства страны, главными целями национального проекта «Образование» являются обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.

Однако уже сегодня становится очевидным, что промежуточные достижения в реализации национального проекта имеют весьма посредственную оценку в обществе. Все чаще можно услышать сигналы об утрате доверия к нацпроекту "Образование". И надо сказать, что не последнюю роль в негативной оценке играют сами чиновники Министерства просвещения, на которых возложено руководство масштабным проектом.

Эта статья - продолжение наших предыдущих публикаций. Получая обратную связь от читателей из разных регионов страны, постараемся придать огласке ряд проблем, которые волнуют сегодня многих участников образовательного процесса.

УГРОЗА БОЛЬШИМ ПЛАНАМ

Наши последние публикации, в которых перекликаются московская и региональная повестки, привлекли внимание читателей из регионов.

Регионы это не столица, в которой легко затеряться. Там люди на виду и в большинстве своем, стараются дорожить своим добрым именем и рабочим местом.

Они хорошо понимают, какие уникальные возможности дает им нацпроект "Образование" и точно знают, что не имеют права упустить этот шанс, ведь другого случая решить проблемы школ, в период экономической нестабильности, у них просто не будет. Они не доверяют чиновникам Минпросвещения. Считают, что реализация самого проекта находится под серьёзной угрозой. И уверены в том, что команда министерских "реформаторов" состоит из профнепригодных лиц, которых отличает пренебрежительное отношение не только к делу, которое им доверили, но и к людям. С такими вот неравнодушными людьми из регионов мы теперь общаемся. Это они, находясь далеко от Москвы, начинают проводить свои расследования, бьют тревогу, пишут письма, присылают документы и просят придать огласке происходящее...

Можно смело говорить о том, что в фокусе внимания уже не только москвичей, но и регионалов оказались компании "Ланит" и её дочерние структуры, а также компании "Ситроникс", "ЦС Проект", "Цифровые системы", имеющие тесные связи с московским Департаментом образования и науки. Все эти бизнес-структуры объединяет одно - ранее они регулярно выигрывали многомиллиардные тендоры в Москве, а теперь, в связке с московскими чиновниками, продолжают это делать на федеральном уровне.

Чьи фамилии хорошо знакомы московской системе образования: Исаак Калина, Татьяна Васильева, Павел Кузьмин, Виктор Неумывакин, Роман Ершов, Михаил Жероков, Александр Лямин...

В очередной раз мы становимся свидетелями того, как нарушается закон и люди, твердо уверенные в своей правоте, не желают мириться с тем, что

принимаемые Министерством просвещения распоряжения не только не являются нормативными правовыми актами и нарушают действующее постановление Правительства РФ, но и приводят к серьёзным нарушениям бюджетного законодательства, а следовательно считают, что все действия замминистра Минпросвещения Татьяны Васильевой противозаконны и трата бюджетных средств, на основе ничего не значащей бумажки, просто недопустима !

И так, давайте разбираться - что оказалось под угрозой ? И какие проблемы должен решить нацпроект «Образование», если будет реализован полностью ?

Напомним, что нацпроект "Образование" стартовал в 2019 году. С января 2020 года его руководителем является министр просвещения Сергей Кравцов. На реализацию проекта до конца 2024 года запланировано потратить 784,5 млрд. рублей. Основные средства будут направлены из федерального бюджета - 723,3 млрд. рублей, из бюджетов субъектов РФ - 45,7 млрд. рублей, из внебюджета - 15,4 млрд. рублей. В стране будет решен вопрос третьей смены, построено и оснащено значительное количество новых школ, а действующие школы смогут полностью обновить устаревшую материально-техническую базу. В учебных заведениях 85 регионов страны будет решена проблема с доступом в интернет и предоставлена в помощь педагогам и обучающимся многофункциональная, безопасная и единая для всей страны образовательная платформа. Будет налажена система выявления и поддержки одаренных детей по примеру Центра "Сириус". Смогут быть внедрены программы профобучения на уровне соответствующем WorldSkills. Не останутся без внимания родители, для которых будет запущен портал-помощник, а также будут решены вопросы, связанные с подготовкой и переподготовкой учителей и руководителей общеобразовательных учреждений страны.

ПУТЬ В НИКУДА ...

Мы уже писали о том, что Сергей Кравцов пришел в министерство с командой московских чиновников, ранее работавших под руководством Исаака Калины. Таким образом, только в самом министерстве, не говоря о его подведах, на ключевых постах оказались: заместитель министра Татьяна Васильева и три руководителя департамента - Тамара Романова, Виктор Неумывакин, Павел Кузьмин. За полтора года работы московская команда запустила ряд инициатив, некоторые из них не только являются точными копиями столичных проектов, без всякой поправки на региональную повестку, но и явно имеют весьма сомнительный статус. Этим обстоятельством серьезно обеспокоены в регионах.

В это трудно поверить, но переписка региональных чиновников с Минпросвещения подтверждает факт того, что государство, в лице министра Сергея Кравцова и его коллег по цеху - Татьяны Васильевой и Павла Кузьмина, принуждает образовательные структуры закупать устаревшую технику за счет бюджетных средств нацпроекта "Образование".

Согласитесь, раз есть проект, на который выделены серьезные средства, то значит обязательно должен быть и свод правил, который определяет критерии по которым организации смогут участвовать в проекте. И вне всякого сомнения, в этих правилах мы должны увидеть характеристики на приобретаемое оборудование. Сегодня такие правила в виде двух распоряжений замминистра Татьяны Васильевой полностью опредилили весь порядок закупок и вызывают возмущение в профессиональном образовательном сообществе.

Нам пишут: "Почему абсолютно безграмотная чиновница Минпросвещения Т.В.Васильева своими распоряжениями регламентирует какую технику требуется приобретать регионам в рамках нацпроекта ? Она, как минимум, некомпетентна в подобного рода вопросах. Не имеет профессиональной квалификации. Министерство принуждает нас приобретать вчерашний день, а точнее хлам. Почему в характеристиках на оборудование мы находим требование о наличии у ноутбука интерфейса HDMI и встроенного разъема VGA, когда крупнейшие мировые производители микрочипов объявили о полном отказе от поддержки VGA еще в 2015 году ? Т.В. Васильева об этом не знает ? Или ей хорошо заплатили те, кто ввез в Россию это старье и теперь продает по завышенным ценам ? Деньги выделены на конкретный проект и мы понимаем,что они закончатся. А мы уже сейчас обязаны продумывать, как будем обслуживать оборудование и во что нам это будет обходиться. Распоряжения Т.В.Васильевой содержат такие характеристики, которые полностью лишили нас выбора. Чего ? Сколько ? И у какого производителя нам необходимо купить ? Учитывая разные задачи учебных заведений, нам представлялось разумным делать комбинированные закупки и иметь возможность, наряду с импортным оборудованием, приобретать ноутбуки российских производителей. Предполагаем, что Т.В.Васильева не в курсе, что в стране взят курс на импортозамещение и мы находимся под санкциями. Или на министерство это не распространяется ? Согласно изданным ею распоряжениям, вес ноутбука с установленным аккумулятором должен быть не более 1,8 кг, а модели трех российских производителей, которые нам уже знакомы, возможно было бы приобретать только в том случае, если в требованиях было бы обозначено не более 2,1 кг.

...Письмо о «целесообразности руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации для перехода образовательных организаций на использование отечественного компьютерного оборудования и ПО» от Т.В. Васильевой мы всё же получили, но только после того, как под диктовку Минпросвещения и Академии Минпросвещения прошла закупка импортной техники. А это есть самое настоящее нарушение закона"...

На такую ситуацию многие обратили внимание...

Судя по документам, которые прислали наши читатели из Подмосковья, чиновники Министерства образования Московской области были настойчивы.Заместитель министра Московской области по образованию Елена Дрыганова неоднократно писала и убедительно просила согласовать улучшенные характеристики для закупаемых ноутбуков, убрав требование о VGA и HDMI. Но Министерство просвещения не посчитало необходимым обратить внимание на эту проблему. Отписка пришла из Академии Минпросвещения, которая указала, что не рекомендуется исключать такие требования. К процессу подключался первый вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов - он лично направлял письмо в Правительство РФ и поднимал вопрос о нарушении методических рекомендаций двух постановлений Правительства, однако и тут Минпросвещения России отписалось и опять письмом от Академии. В итоге, в Минпросвете кардинально решили проблему с жалобщиками из Подмосковья - назначили министром образования Московской области Илью Бронштейна, племянника Исаака Калины, и теперь с закупками в Московской области вопросов нет...

Тревожные обращения о нарушениях по нацпроекту были не только из Подмосковья, но и из других регионов страны. Но похоже, что у Министерства просвещения выработана единая стратегия по вопросу реагирования на жалобы и заключается она в следующем. Само министерство никаких ответов не высылает, так как делегировало эти и многие другие полномочия Академии Минпросвещения, поэтому отписки на жалобы недовольным высылает сотрудник Академии Роман Ершов. Но люди ищут правду не только в стенах Минпросвета, но и в стенах других министерств и ведомств. И тут возможны просто фантастические ситуации, когда Минпросвет отпиской из Академии дает один ответ, а Минцифры на этот же вопрос - отвечает диаметрально противоположно. Ситуация дошла до того, что уже рядовые сотрудники Министерства просвещения, шокированные происходящим, прислали нам документы, которые подтверждают некомпетентность руководства ведомства, которое вынуждено отправлять запросы о необходимости соблюдения требования законодательства в части закупки отечественного компьютерного оборудования и програмного обеспечения в Минцифры, чтобы сверить позиции по ключевым вопросам. Это очень интересные документы ! Представляете себе масштаб бедствия ? Заместитель министра просвещения Татьяна Васильева, ответственная за цифровую трансформацию в Минпросвещения, не знает базовых вещей и не может ответить на элементарные вопросы... Надо сказать, что из Минцифры был направлен ответ, где в корректной форме указано, что «анализ распоряжений Минпросвещения показал, что в указанных документах отсутствуют положения, направленные на приоритетное использование российского радиоэлектронного оборудования и российского ПО», а далее идет перечень нормативно-правовых актов, которые Минпросвещения России нарушает. Понятно в каком замешательстве находятся регионы меж двух министерств. Ведь они уже сегодня держат в руках документ, в котором указано на недопустимость требований, которые предусмотрены распоряжением Минпросвещения и черным по белому прописано, что распоряжение не согласовывалось Министерством цифрового развития. А также обозначена четкая формулировка Минцифры по одному из ключевых вопросов - «включение в состав требований к классу оборудования «ноутбуки» обязательного требования по наличию встроенного разъема VGA (является устаревшим) при отсутствии обоснованной необходимости по совместимости со специфическим и (или) устаревшим оборудованием, имеющим только разъем VGA, является излишним, так как с учетом текущей компонентной базы, используемой производителями данного оборудования, включая российских производителей, накладывает существенные ограничения на ассортимент оборудования, соответствующего всем заявленным параметрам и потенциально ведет к ограничению конкуренции при закупке соответствующего оборудования». И только, когда всё стало очевидно, как белый день, Академия Минпросвещения, а именно чиновник Роман Ершов (фигура не самостоятельная - действует исключительно по указанию И.Калины), который ещё совсем недавно направо и налево раздавал рекомендации и разъяснял субъектам Федерации и самому министерству, как осуществлять государственные закупки, вдруг, переобулся в воздухе и в своем письме указал, что не имеет полномочий для официального разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов Российской Федерации при закупке техники.Что и требовалось доказать. И подобных примеров некомпетентности сотрудников Академии Минпросвещения, где президентом является Исаак Калина, а директором Павел Кузьмин, на самом деле немало. Одним из примеров является ситуация, сложившаяся в Челябинской области. Министерство образования и науки Челябинской области обратилось в Минпросвещения России по вопросу закупки техники для филиалов общеобразовательных организаций, однако Академия отказала на том основании, что в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда» филиалы общеобразовательных организаций не указаны. Получается, что чиновники Академии не знают одновременно гражданское и образовательное законодательство, поскольку филиалы не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации, как структурные подразделения.

ЗАДАЧ МНОГО, А ЦЕЛЬ ОДНА

Нам пишут: как такое возможно, что чиновники столь высокого ранга не знают законодательную базу ? Напоминаем, что и Татьяна Васильева, и Павел Кузьмин, и Роман Ершов - продолжатели далеко не самых лучших московских традиций. Что можно ждать, например, от чиновника Кузьмина, который, находясь в должности руководителя Московского центра качества образования, проигнорировал решение вопроса об освобождении от должности руководителя юридического отдела МЦКО Ирины Азгаровой, в связи с наличием у неё поддельной трудовой книжки и сомнительного диплома ? Насколько нам известно, Ирина Азгарова на "боевом посту" по сегодняшний день. И не исключаем, что по-прежнему занята "творческим" процессом изготовления банковских гарантий для "нужных" поставщиков, причем все это происходит уже при новом руководителе Марианне Лебедевой, которая тоже в курсе поддельной трудовой и сомнительного диплома об образовании.

Востребованы такие "специалисты" криминальными системами - сила традиций однако. И требовать от подобных чиновников соблюдения законодательства - это непосильная, с точки зрения не наделенных властью людей, задача. В принудительном порядке решать подобные вопросы под силу разве что работникам правоохранительных органов.

Некомпетентность руководителей проекта сегодня очевидна не только с точки зрения знания законодательства. Чиновники не могут дать ответ даже по написанным ими же рекомендациям. И это уже совсем никуда не годится. Например, Дамир Камалетдинов обратился в образовательное ведомство с вопросом о содержании понятия «стенограмма урока» - его вопрос был переадресован в Академию Минпросвещения. То есть получается, что чиновники Минпросвещения России не знают, что отвечать людям о своих же нормативных правовых актах. А кто же знает ? Да, Академия Минпросвещения виртуозно научилась вводить в заблуждение, как само министерство, так и регионы. В своих письмах она порой делает действительно парадоксальные заявления следующего порядка: «Инфраструктурные листы содержат требования к оборудованию с точки зрения его использования в учебном процессе». Однако, как эти самые требования, относящиеся к портам, весу, другим техническим характеристикам, должны соотноситься с учебным процессом остается непонятно никому.

Нам пишут: "В последнее время в действиях руководства Минпросвещения полностью перестал просматриваться здравый смысл". Почему затягиваются закупки ? Не могут найти поставщиков ? Такое ощущение, что министерством ведется двойная игра. С одной стороны нас торопят, а с другой - Академия сама тормозит процесс. Непонятные разночтения по срокам объявления закупок. Неужели это связано с тем, что деньги нацпроекта прокручивают коммерческие структуры ? В министерстве происходят кадровые перестановки и оно полностью устранилось от процессов управления, все стрелки переводят на Академию Минпросвещения".

К сожалению, у нас нет ответа, что происходит с деньгами и почему срываются сроки... В этой части мы можем только предполагать.

Очевидно одно, что с поставщиками проблем нет. Минпросвещение идет по проторенной дороге и в закупках принимают участие знакомые по Москве компании... В распоряжении редакции оказалась таблица о контрактной деятельности субъектов Федерации за первую половину 2021 года. В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда», координирует эту деятельность Академия Минпросвещения.Таблица впечатляет - понятно беспокойство регионов. Ведь ещё совсем недавно все образовательное сообщество Москвы было взволновано коррупционными схемами, которые выстроил Департамент образования с компаниями «ЛАНИТ», «ЭКТИВ СКУЛ», «ЛАНИТ-Интеграция». Одна только надувная юрта с куполом для предмета "Астрономия" за 4,5 миллиона рублей за единицу чего стоит ! А кроме этого были и другие масштабные приобретения... Сейчас, отработанные в Москве схемы, пошли вход уже на федеральном уровне. Надо сказать, что не только компании, но и люди участвуют все теже, что и в Москве. Например, знакомая москвичам по сотрудничеству с Департаментом информационных технологий фирма «Ситроникс», (в Москве освоила более 20 млрд. рублей) на федеральном уровне только за первую половину 2021 года заключает подрядов на 317 442 348 рублей. А Александр Лямин, ранее работавший в структуре Департамента информационных технологий Москвы и являющийся координатором цифровизации столичного образования, уже успел поработать в Минпросвещения заместителем Павла Кузьмина, а сейчас пересел в подвед Минпросвещения - «ФИЦТО» и является заместителем Сергея Кожевникова. Пошли в гору дела у компании "ЦС Проект"- в рамках федерального проекта, только за первую половину 2021 года, она выигрывает подрядов на 582 674 597 рублей. В Москве эта фирма в рамках проекта «Техносфера современной школы», который курировала нынешний замминистра Татьяна Васильева, осуществила поставки техники на 54 355 356 рублей. Отметим, что именно эта компания стала участником закупок в рамках данного проекта на 246 415 861 рублей. А с 2020 года 10 процентов этой фирмы принадлежат Михаилу Жерокову, который ранее работал в небезызвестной компании «Ланит». Кроме этого, учредители этой компании являются учредителями фирмы "ЦС ИМПЭКС", которая выступала участником остальных закупок в рамках проекта «Техносфера современной школы» на 911 415 741 рублей. И одновременно с этим учредителями фирмы «Цифровые системы», которая выступала участником закупок техники Департамента образования Москвы на 83 080 352 рублей. Такие вот хитросплетения, разобраться в которых под силу только правоохранительным органам.

А вот почему чиновники устранились, пожалуй, хорошо видно по документам, которые нам прислали читатели. Есть тут очевидные факты.

Татьяна Васильева, например, определяя совместно с Минцифрой список программного обеспечения для мобильной операционной системы «Аврора», (предназначенной для учебных заведений) не только предлагает попутно установить 19 частных мобильных приложений, но ещё и, видимо, ломает голову, как всё это сделать быстрее, а это немалые хлопоты...

Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования министерства Виктор Неумывакин, ранее возглавлявший Управление реализации государственной политики ДОНМ, озабочен судьбой 13 частных ресурсов и направил в субъекты Федерации методические рекомендации, содержавшие рекламу, а теперь, вероятнее всего, весь в переживаниях, чтобы все прошло удачно и ничего не сорвалось.

Вся московская команда реформаторов практически сроднилась с сервисом «Сферум», которым в настоящее время владеет частная компания ООО «Цифровое образование» и не исключено, что общими усилиями собирают персональные данные миллионов детей, или выбирают и продумывают какую рекламу лучше разместить на сервисе, ведь, согласно пользовательскому соглашению ООО«Цифровое образование» имеет право это делать.

А Павел Кузьмин, теперь уже бывший директор Департамента цифровой трансформации и нынешний руководитель Академии Минпросвещения, тоже оказался большим придумщиком и затейником. Он, пожалуй, пошел дальше всех. Сочинил служебную записку о позитивных результатах и достижениях отечественной системы образования, где рекламирует данный сервис, а в своем письме не стал что-то излагать в завуалированной форме, а прямо попросил Министерство цифрового развития, обойти Федеральный закон № 439-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и предоставить им доступ к данному сервису прямо в школах.

Ну, что тут можно ещё добавить, кроме как "весь коллектив в трудах и молитвах". А если серьезно, то получается, что Татьяна Васильева и Павел Кузьмин, используя свое служебное положение, лоббируют участие частных компаний в образовательном пространстве нашей страны. Делают они это безвозмездно или как ? Должна выяснить Генпрокуратура

МАРШ "ЭНТУЗИАСТОВ"

"Нам ли стоять на месте ? В своих дерзаниях всегда мы правы..." Не исключено, что именно под мотив этого старого советского марша в исполнении пенсионера Исаака Калины происходит сейчас ещё одна, пожалуй, самая чудовищная часть реформы. Уж слишком велико рвение Академии Минпросвещения переиначить под себя существующий порядок в системе образования.

Известно, что Академия продолжает продвигать свою идею о федеральном Реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования. Надо сказать, что в недрах Минпросвещения ещё остаются здравомыслящие люди, которым не по душе происходящее и они отказались отправлять методические рекомендации, подготовленные для субъектов РФ по созданию и обеспечению функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Но тогда документы в регионы были направлены самой Академией за подписью директора Павла Кузьмина. Мы выкладываем этот документ и просим всех интересующихся проблемой обратить внимание на раздел «Общие положения». Согласно документу, Реестр должен объединить региональные системы дополнительного профессионального педагогического образования в единое целое, а также сформировать кадровый резерв сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на основе результатов диагностических процедур. По замыслу Академии, такое управленческое решение серьезно оптимизирует расходы субъектов Российской Федерации за счет программ, опубликованных в Реестре. Надеемся, что читатели не забыли, что реализацией программ занимается Академия Минпросвещения. Таким образом она уже сегодня открыто заявляет о том, что твердо решила стать монополистом и все программы подготовки, переподготовки учителей будет организовывать самостоятельно и никаких других альтернатив быть не должно.

Полагаем, что Исаак Калина, рвущийся в монополисты, разве что напевает "Марш энтузиастов", припоминая его с советских времен.

Продвигать все эти "наполеоновские замыслы" безвозмездным личным трудом, как это было принято когда-то у настоящих энтузиастов - это не его удел. Мы уже писали ранее, что переподготовкой учителей за счет государственного финансирования – будет обеспечен весьма солидный доход Академии Минпросвещения. И составит он ориентировочно 6 миллиардов рублей в год ! Поэтому все инициативы, связанные с управленческими кадрами российского образования, будут хорошо оплачены. Давайте посмотрим, что из себя представляют эти инициативы и к чему они приведут. Письмо, содержащее Концепцию единой федеральной системы формирования кадрового резерва руководителей, которое Академия Минпросвещения направила в министерство, полностью раскрывает планы реформ. В Концепции отмечается, что Минпросвещения не имеет сегодня инструментов воздействия ни на качественный состав корпуса руководителей общеобразовательных организаций в регионах, ни на условия формирования кадрового резерва. Не предусмотрены такие полномочия федеральным законом Российской Федерации. Полагаем, что именно этот факт не дает покоя "реформаторам". Однако они не считают такой правовой нюанс (как отсутствие полномочий) помехой и предлагают создать систему отбора претендентов, преимущественно из числа специалистов системы образования (не исключая другие категории). Причем не только создать, но ещё и наделить эту систему возможностью планомерной подготовки и индивидуального развития, а также аттестационными и отборочными процедурами. Предлагается идти в ногу со временем и использовать средства автоматизации и управления аттестационными процедурами, включая создание виртуальных аттестационных комиссий. Где оператором кадрового резерва на федеральном уровне, конечно, станет Академия Минпросвещения. Она уже сегодня готова "выступать в роли кадрового агентства, предоставляя информацию об аттестациях для других регионов, испытывающих дефицит соответствующих управленческих кадров".

Такие изменения совсем скоро позволят директорам московских школ и их замам, не имея порой ни достаточного опыта работы в образовании, ни управленческих навыков, ни авторитета в образовательном сообществе, в рамках «образовательной миграции» становиться не только директорами региональных школ, но и руководителями органов власти субъектов Федерации в сфере образования. Такие примеры миграции уже известны. А все знают, где власть, там и деньги. Академия предлагает привлекать экспертов, которые будут фактически оценивать кандидатов. Что это будут за эксперты несложно догадаться... Будут ли по душе такие нововведения в регионах, обрадуются ли там таким инициативам московских "энтузиастов" понятно уже по тем письмам, которые мы получаем. А ведь согласно задуманной Концепции, уже к 2024 году каждый десятый директор школы должен быть назначен из резерва Исаака Калины.

Ещё раз подчеркнем, что согласно действующему Закону «Об образовании в РФ» полномочия по назначению руководителей школ отнесены к субъектам Федерации и ни Академия, ни само Министерство просвещения не имеют никаких законных рычагов на проведение подобных экспертных процедур.

P.S.

Аксиома, что УЧИТЬ, ЛЕЧИТЬ, ЗАЩИЩАТЬ - должны лучшие. Это вопрос национальной безопасности и вопрос выживаемости... Без этого у страны нет будущего...

РУКОВОДИТЬ значимыми федеральными проектами должны профессионалы.

Каким образом команда Исаака Калины, имеющая негативную оценку деятельности на московском уровне, была назначена руководить масштабным федеральным проектом ? Кто допустил политическую близорукость, приняв такое решение, должны разбираться вышестоящие чиновники... Очевидным остается одно, что Исаак Калина, Татьяна Васильева, Павел Кузьмин не могут не знать, что нарушают законодательство и их деятельность должна рассматриваться следователями прокуратуры, как деятельность объединенной преступной группировки (ОПГ).

Последнее время в Министерстве просвещения произошли незначительные кадровые перестановки, что вселяет небольшую надежду на то, что Сергей Кравцов интересуется оценкой, которую дают работе министерства и её структурам в СМИ, а также понимает, что при существующем кадровом подходе - все чревато большой бедой. И в итоге мы можем получить к 2024 году не "бесшовную Wi-Fi-среду", которая, по обещаниям Татьяны Васильевой, позволит независимо от класса и кабинета активно использовать цифровые образовательные ресурсы, а единое коррупционное пространство, связанное такими морскими узлами, которое способно будет уничтожить не только систему образования, но и целую страну.

---

Формат ФБ не позволяет нам выложить весь объем документов, который мы получили по этой теме. Все документы и обращения, присланные в редакцию, мы перенаправим в правоохранительные органы. Просим считать эту публикацию официальным обращением в Генпрокуратуру для проведения проверки изложенных фактов и принятия конкретных мер реагирования по привлечению виновных к установленной законом ответственности.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46
-47
-48
-49
-50
-51
-52
-53
-54
-55
-56
-57
-58
-59
-60
-61