Найти тему

Высоцкий - мощный музыкальный разрушитель... Мнение большого писателя

Сейчас прочла, что в автобусах Вологды можно слушать произведения Василия Ивановича Белова. Как здорово! Мне посчастливилось - была знакома с этим замечательным русским писателем. А муж мой, актёр Пётр Солдатов, не раз сопровождал его выступления перед читателями своими песнями под гитару. Очень любили люди их концерты.

И вот сегодня, когда мы много говорим и спорим о содержании телевизионных программ, в том числе и музыкальных, мне кажется просто необходимым узнать мнение писателя на этот счёт. Мне прислали видео выступления Василия Ивановича в писательском сообществе, где было много именитых российских прозаиков и поэтов. Дело происходило в 99-м году в зале бывшего дворянского собрания Вологды, ныне это филармония. Слушали Белова тогда, без преувеличения - затаив дыхание. И я тоже. Однако воспроизвести это видео здесь, в статье, у меня не получилось. А потому я просто процитирую его слова.

Несомненно, они многим покажутся спорными. Так же, как и мнение Виктора Астафьева на этот счёт - помните, наверное, как он в пух и прах разносил нашу эстраду! И не со всем я согласна. Но - прислушайтесь! Там столько боли за Россию, за её культуру, её будущее! И там - огромная просьба к нам - не размениваться на сиюминутные новшества, сохранять свои традиции, национальные культурные корни.

Итак, цитирую.

"Первым и самым мощным разрушителем музыкальным был у нас не кто иной, как Высоцкий. С него началась окончательная расправа над русским мелосом.... Да, хриплый этот, жеребячий голос Высоцкого похоронил великую музыкальную культуру нашей Родины. Это был один из главных способов, а, значит, и элементов государственного разрушения. Не так-то просто сейчас вернуть нам нашу молодежь к родной эстетике. Мы... разучились петь собственные песни. Собственную музыку разучились мы слушать. Именно такой народ нужен нашим врагам, нашей пятой колонне. Они хотят выбросить из нашей плоти и крови всё русское понимание музыки, наш мелос, наше восприятие музыкальных образов. Если б только музыки! Речь и об архитектуре, и о живописи, и, конечно же, о нашем понимании словесного и литературного образа, к которому мы причастны..."