В 2021 году социальная сеть TikTok оказался на первом месте по посещаемости, опередив тем самым даже Google. Сам сервис заявляет, что ежемесячное число пользователей превышает 1 млрд. человек. На этой платформе возможно быстро развить свой канал и монетизировать его. Ниже я расскажем о способах монетизации в TikTok.
1. Прямые эфиры
В TikTok есть не только короткие видео, но и прямые эфиры. Важным пунктом является наличие более 1000 подписчиков на канале. Без соблюдения этого условия запустить прямую трансляцию не получится. Функция запуска трансляции добавляется для аккаунта в течение суток после того, как число подписчиков достигло нужного количества.
Во время трансляции автор может получать подарки от зрителей. Эти подарки конвертируются во внутреннюю валюту — алмазы. Эту валюту можно конвертировать в реальные деньги. TikTok забирает 50% при пополнении и выводе. То есть, если монета стоит $0,01, то при отправке подарка за 1000 монет автор трансляции сможет вывести $2,5.
2. Партнерские программы
Этот способ хорошо подходит для тематических каналов. Оплату автор получает в виде процентов от партнерских продаж. Ссылками партнерских программ не стоит злоупотреблять, лучше выбрать несколько и работать с ними. В противном случае аудитория может потеряться между множеством предложений.
3. Оказание услуг авторам
- Помогать вести соцсети. Компании нуждаются в ведении своих аккаунтов. Для работы в этом направлении требуется множество навыков, например: понимание алгоритмов сервиса, опыт работы с другими социальными сетями и т.д.
- Ведение аккаунта автора. Задачи при этом могут различаться. Основные среди них: обработка и загрузка видео, генерация и реализация идей.
- Контент-мейкер. Обычно это требуется большим компаниям, которые нанимают специалистов для этой задачи. Контент при этом должен соответствовать общей маркетинговой стратегии компании.
4. Реклама
Одним из основных подходов к монетизации также является продажа рекламы. При этом можно как рекламировать разные товары и услуги, так и стать амбассадором бренда. При работе с брендами используется несколько вариантов оплаты рекламы:
- Скидка. Компания продает продукт со скидкой для рекламы.
- Обмен. Компания присылает продукт в обмен на рекламу.
- Оплаченная реклама. Компания оплачивает рекламу и присылает продукт.
Искать рекламодателей и авторов контента можно на биржах рекламы. Помимо использования рекламных бирж можно писать компаниям напрямую с предложением о рекламе. Еще к этому способу монетизации относится продвижение других авторов.
TikTok очень популярен и продолжает быстро развиваться. В нем, как и в остальных социальных сетях, доступно множество вариантов для монетизации своего ресурса.