Начнем с определения.
Насмотренность – это визуальный вкус, основанный на предыдущем опыте просмотра большого количества качественных фильмов, стильных дизайнов, изучения произведений искусства.
При создании чего-то нового наш мозг опирается на предыдущий опыт, перебирая уже увиденное и услышанное. Получается, что у человека с большим опытом (т.е., с бОльшей насмотренностью) шансы сгенерировать действительно что-то необычное и креативное выше?
Не стоит расстраиваться раньше времени. Насмотренность, как и любой другой скилл – можно прокачать. Для этого следует ввести в свою рутину два простых действия:
1) Просматривайте разный визуальный контент. Для этого можно использовать как популярные социальные сети, таки и более узкоспециализированные площадки. Например, фотографы могут обратить свое внимание на photo of the day Итальянского Vogue, а дизайнеры на сайт awwwards.com, где эксперты отбирают лучшее в мире дизайна сайтов.
Каждый раз, когда какой-то контент цепляет, тщательно анализируйте, по какой причине так произошло. Как можно будет в дальнейшем применить это в своей работе ?
2) Ходите в музеи и на выставки. В этих пространствах о качестве представляемых экспонатов уже позаботились кураторы.
Если возможности посетить какое-то место очно сейчас нет, то всегда можно прогуляться по музеям онлайн.
Прикрепляем наш список онлайн музеев:
РУССКИЙ МУЗЕЙ - https://rusmuseumvrm.ru/
ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ - https://www.tretyakovgallery.ru/collection
МУЗЕЙ ЭРМИТАЖ - ссылка здесь
МУЗЕЙ ЛУВР - https://petitegalerie.louvre.fr/visite-virtuelle/saison5/
ВЕРСАЛЬСКИЙ ДВОРЕЦ - https://artsandculture.google.com/partner/palace-of-versailles
Все онлайн-экскурсии бесплатные и не ограничены по времени.
3) Общайтесь с людьми и обменивайтесь опытом. Например, наш SMM-специалист Иван, как человек, который ежедневно создает визуальный контент должен постоянно восполнять свой ресурс. Мы спросили его, где он ищет вдохновение. Вот его список:
Behance - https://www.behance.net/ - социальная площадка дизайн-сообщества, где также можно оформить свое портфолио и находить
классные кейсы дизайнеров и креативных агенств.
Dribble - https://dribbble.com/ - креативный маркетплейс, где дизайнеры могут выставлять и монетизировать свои работы. Есть классные рассылки, где каждую неделю присылают бесплатные материалы.
Pinterest - https://www.pinterest.ru/ - фото-хостинг, где можно сохранять и загружать изображения, видео, создавать визуальные доски и мудборды. Также на платформе есть возможность продвигать свою продукцию в креативном сообществе.
Внимательно следим за всем визуальным,
МерчМерч