Листаете соцсеть и раз в несколько постов вы видите рекламу. 99% баннеров, или как мы в индустрии зовем их — креативов, вы не вспомните даже под дулом пистолета. А что же такого в том самом 1 проценте? Сейчас расскажем про топ приемов, которые используют рекламщики, чтобы подцепить вас на крючок.
Креативная идея
И не всегда это кандидат на Каннские львы. Вас мог зацепить совершенно невзрачненький баннер, но вы его заскринили. Что же на нем было?
- Скидка! Вам попался товар, который вы хотели, да еще и со скидкой — беспроигрышное сочетание, с таких баннеров покупает наибольший процент людей.
- Живые люди, рассказывающие о продукте. Это могут быть как отзывы, снятые на фронтальную камеру, так и питч создателей с классной обработкой видео. Мы узнаем себя в других людях и невольно верим им.
- Продуктовое порно. Жидкий мед медленно поливает оладушки, на которых сверху уже лежит маленький кусочек масла... Краска, сыворотка, как сливки растворяются в кофе, образуя узор... Дальше фантазируйте сами ;)
- Гайд/инструкция/рецепт. По непонятной причине нас увлекает смотреть как что-то делается пошагово, а главное — просто! Мы уже ощутили все инструменты в руках, и нам не терпится их применить.
- Распаковка. Это тоже про чувство причастности и личного присутствия. Вы «потрогали», вы «подержали», и вам хочется досмотреть до конца, чтобы добраться до самого дна коробки. И вот, пара кликов, и через месяц такая коробочка уже окажется у вас.
Ошибки
Выигрышная креативная идея может легко стать проигрышной, если сделать вот так:
- Забыть субтитры. Большинство пользователей смотрит контент с выключенным звуком, если на вашем креативе не написана главная мысль, а отзывы людей идут без субтитров — ваш баннер, считайте что, мертв.
- Недокрутить крючок. Если в первые 3 секунды на креативе не произошло ничего быстрого, резкого, интересного — его пролистают, не думая. Поэтому первые 3 секунды — самые важные. Посвятите им 90% времени работы над креативом.
- Не показать продукт. Тесно связано с пунктом выше. В первые 3 секунды продукт должен быть показан. Это не обсуждается. Единственное исключение: гениальный рекламный ролик, который тянет пользователя на крючке до самого конца. Но это слишком редкий случай, чтобы на него рассчитывать.
- Дать не тот посыл. У вашей целевой аудитории свои желания, предпочтения и «никогда не», и вы должны знать их наизусть лучше всех. Ваш креатив может быть прекрасен в вакууме, но если он нерелевантен интересам пользователей, то будет беспощадно пролистан, ведь он не объяснил им, зачем им ваш продукт, и почему он поможет сделать какую-то часть их жизни легче и приятнее.
- Не сделать ресайзы. В выбранной соцсети один и тот же баннер может быть показан в разных размерах. Запустите один размер — и где-то баннер окажется обрезан, с потерей важно информации, да и, в целом, это не эстетично. Вы же не хотите, чтобы ваша компания ассоциировалась с чем-то некрасивым? Так что бегом ставить задачи дизайнерам на адаптацию баннеров под все места размещений.
- Писать сложным языком. Писать текст нужно так, чтобы его понял десятиклассник, если у вас сложный продукт. В остальных случаях — понять ваш текст должен семиклассник. Погрустим об этом немного молча и пойдем дальше.
Идеальный креатив. Что в нем есть?
- креативная идея — тот самый заход, который вы придумали: летающий розовый слон или распаковка или все вместе;
- крючок — что зацепит пользователя и «купит» его внимание на 3 секунды;
- качественно ясно и понятно показанный продукт в первые 3 секунды;
- проблема, которую ваш продукт решает, обязательно самая острая для основной аудитории, что-то, что делает им больно;
- логотип компании;
- преимущества продукта (УТП) — главные уникальные торговые предложения, то, что отличает вас от конкурентов;
- ясный четкий призыв к действию (CTA): купите, пройдите опрос и получите..., заполните форму. Не бойтесь быть «грубыми», люди правда не понимают, чего вы от них хотите, пока вы это прямо не скажете.
Теперь вы готовы и заряжены создавать идеальные креативы. С первого раза не получится: сложно рассмотреть собственные ошибки и упущения. Поэтому советуем отсматривать креативы всей командой и несколькими головами отлавливать ошибки и придумывать, как их исправить. Главное — не обижайтесь, такая критика направлена не лично на вас, а на работу. А ваша задача — сделать работу лучше, значит, коллеги не злобные критики, а лучшие помощники.
Хороших вам креативов и креативных штормов! А за продвижением с вашими креативами приходите, конечно же, в sQale by Qmarketing