Леночка Крылова - «Карнавальная ночь» (1956)
Людмила Гурченко после роли Леночки Крыловой в фильме «Карнавальная ночь» задала настоящую моду 50-х. Все ее наряды в картине стали неким открытием для советских женщин, которые сразу начали худеть и утягивать талии для платьев формы песочные часы. Большая часть гардероба актрисы для данного фильма вдохновила множество модниц, которые пришли в настоящий восторг от платьев в горошек, с рукавами-фонариками и белой муфтой. Помимо смены нарядов, женщины также начали стричься под Леночку Крылову, делая милые завитки.
Нина - «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967)
Красавица Нина из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» стала символом простоты и стиля, который она демонстрировала на протяжении всей ленты. Обычные, на первый взгляд, брюки-капри, топы с квадратным вырезом и клетчатая рубашка являлись олицетворением моды 60-х годов. Кроме того, образ дополняли ее короткая прическа и легкий макияж, который делал акцент на здоровый румянец и черноту бровей. Все это стало неким откровением, ведь в то время такой спортивный, даже где-то более мужской стиль, был чем-то новым в советской моде. Правда, это не остановило юных красавиц экспериментировать с различными элементами одежды, чтобы максимально близко походить на любимую героиню, которую исполнила Наталья Варлей.
Анна Сергеевна - «Бриллиантовая рука» (1968)
Самым ярким персонажем картины «Бриллиантовая рука» стала Анна Сергеевна в исполнении актрисы Светланы Афанасьевны. Никто не выделялся из общего состава так, как она, ведь больше всего женщина привлекала глаз за счет своих нарядов. Особое внимание было уделено короткому розовому халату с меховым воротником, а также красивому белому костюму. Все образы были нацелены на подчеркивание ее стройной фигуры. Кроме того, блондинку начали засыпать письмами, в которых одни фанаты пытались узнать, где именно они могут приобрести такой халат. Другие же бежали в ателье и просили сшить им точно такой же.
Зиночка - «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
В советском кинематографе конкуренцию остальным экранным модницам смогла составить Зиночка из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», где сыграла ее актриса Наталья Селезнева. Дизайнером выступил малоизвестный на тот момент Вячеслав Зайцев, который решил сделать ставку на яркие цвета и необычные фасоны, где особое впечатление произвели розовое платье миди, красное платье-рубашка и белоснежный брючный костюм. Найти такие наряды в обычном магазине было практически невозможно, поэтому многие поклонницы актрисы отправлялись в ателье и просили платье «как у Зиночки».
Надя - «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)
Актриса Барбара Брыльска воплотила образ простой, но в то же время элегантной учительницы Нади. Все ее образы были сдержаны и выполнены в спокойных тоннах, а меховая шапка и вовсе стала последним писком моды, которая накрыла практически всех советских женщин. Кроме этого, легкая укладка и макияж с серыми тенями, а также коралловая помада стали еще одной новой тенденцией, которой придерживались модницы.
Людмила Прокофьевна - «Служебный роман» (1977)
Алиса Фрейндлих сыграла практичную и сдержанную женщину Людмилу Прокофьевну в фильме «Служебный роман». Поначалу зритель наблюдает за ее строгими и непримечательными костюмами, которые дополняют ее неприступный образ. Но с течением времени происходит невероятное преображение, где из жесткой Людмилы она превращается в яркую и чувственную женщину. Особенными стали два ее платья: первое миди в сине-белую клетку, а второе вечернее в пол с необычным принтом. После показа фильма актриса также попала под внимание всех модниц, которые только и делали, что заваливали ее письмами, в которых каждая восхищалась ее нарядами и просила дать ей выкройки.
Екатерина и Людмила - «Москва слезам не верит» (1979)
В фильме «Москва слезам не верит» выделяются две героини-подружки Людмила и Екатерина, чьи стили совершенно разные, но при этом одинаково эффектны. Людмила чаще всего появлялась в женственных и милых образах, где явное внимание уделялось ее голубому платью с болеро. Екатерина же предпочитала простые платья, а с возрастом начала пополнять гардероб классическими костюмами, которые подходили для ее высокой должности на заводе. Все дополнялось яркой красной обувью и сумкой, которые она носила со своим плащом с платьем в стиле сафари.