Найти тему

Как я стал таргетологом и спикером конференций по маркетингу?

История взаимной любви с детскими центрами началась в 2016 году. К тому времени я 2 года как переехал из Новосибирска в Санкт-Петербург. Работал бизнес-аналитиком в Газпромнефти, но это не приносило мне морального удовлетворения. Я был в одном из центров бюрократии, которую ненавидел каждой частицей себя. Уже несколько месяцев я задумывался о смене деятельности, но было страшно, 12 лет опыта и привычная дорожка - документы, совещания, 2 раза в год отпуск...

КАК ОДНО ЗНАКОМСТВО ВСЁ ПЕРЕВЕРНУЛО?
Но одно знакомство всё перевернуло. У нее была своя маленькая сеть детских центров. И мне захотелось помогать. А для этого нужно разбираться в деталях. Дальше все было стремительно быстро, как в аэротрубе. Конференции по маркетингу, обучение у топовых маркетологов, первые клиенты в детский центр, которые пришли по моей рекламе.

Одним из ярких воспоминаний была настройка рекламы в Инстаграм на франшизу детского центра. У меня было 50 000 рублей бюджета. Толком не умея, я получил 53 заявки на франшизу, 10 встреч и одну продажу на 350 000 рублей! А еще помню, что тратил месяца 3 по 15 000 рублей бюджета на ВК и Инстаграм, уже для детского центра, получал заявки, радовался, делал ошибки. Потом узнал, что оказывается, не сохранял тех, кто переходил по рекламе. Более 1000 переходов для повторной рекламы (ретаргетинг) улетели в трубу. В этот период даже разбирался с пикселем Фейсбук и его правильной установкой.

КАК Я ОТКРЫЛ СВОЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР?
В 2017 году мое погружение в детскую сферу стало более глубоким. Я купил франшизу детского проекта. 100 квадратных метров, мини-сад, 20 кружков для дошкольников и школьников. Совсем отдельная история, как я выбирал помещение, делал первый ремонт, закупал оборудование. Я совмещал за 1,5 года в себе много ролей: собственник, управляющий, админ, препод робототехники, муж на час и, конечно, маркетолог.

Лучше всего у меня получалось настраивать рекламу в ВК и Инстаграм.
С продажами была объективная беда. За это время я осознал, что моё, а что нет. Детский центр продал. Отдельное спасибо Борису! Лично я восхищаюсь, что может делать Руководитель детского образовательного проекта. Восхищаюсь лично Вами! Вы умеете управлять и развивать детский бизнес. А я нет.

КАК Я ВЫБРАЛ ПУТЬ МАРКЕТОЛОГА?
Пока я занимался своим детским центром понял одно - мне интересен только маркетинг! Я не хочу общаться с клиентами вживую, с мамами детей, которые ходят ко мне на занятия, я не хочу работать с педагогами каждый день и руководить коллективом сотрудников! А вот маркетинг, ноутбук, многозадачность и развитие только в этом...Это мой путь.

Чтобы быть в ТОПе маркетинга, даже в своей узкой нише (детские центры), нужно постоянно развиваться.
Что мне помогает?
- конференции топовых маркетологов, где я постоянно учусь
- индивидуальные консультации, где я узнаю много нового по более узким темам (чат-боты, контент и т.д.)
- онлайн-курсы по рекламе.

Но самое главное, я все полученные знания внедряю сразу в несколько проектов сразу и вижу в динамике, что лучше работает.

ЧЕМ Я ЗАНИМАЮСЬ СЕЙЧАС?
Благодаря опыту и отличным результатам меня рекомендуют, как таргетолога и приглашают на конференции в роли спикера. Несколько лет я выступал только на конференциях для руководителей детских центров, но в октября 2021 года случилось важное событие. Я выступил на ТОП-конференции "Суровый Питерский SMM". Рассказывал, как не слить бюджет детскому центру в ВК.

Три года назад создал онлайн-курсы по ВК и Инстаграм, для ниши детских центров. Учу руководителей, администраторов и таргетологов, как настраивать рекламу. Провожу вебинары и живые встречи. Доступным языком изложил все свои знания. Эти курсы прошли более 300 руководителей и администраторов (цифры на март 2022 года).

Верю, что важно выбрать свою нишу. Не просто бы маркетологом для всех, а заниматься чем-то профессионально, более глубоко. Это возможно только если к этой нише лежит душа, что-то внутри откликается. Только тогда можно заниматься этим вдолгую.

#таргетолог #какстатьтаргетологом #павеласабин #недетскийбизнес #клиентыдетскийцентр

Желаю и вам найти себя!