Найти тему

Как составить резюме на HH.ru?

Добрый день, дорогие читатели. За долгое время работы в сфере HR я просмотрела достаточно много разных резюме. На некоторые из них было страшно смотреть и они вызывали много недоумения, но были и те кандидаты, чье резюме для меня стало образцом.

Итак, все по пунктам:

1. ФИО.

Имя стоит писать полностью. Как оказалось, для многих это было не очевидно. Когда рекрутер открывает резюме кандидата и видит "Натусик", "Дима", " Саня" - хочется сразу закрыть резюме и это не добавляет положительного впечатления о соискателе.

Фамилию лучше указать в резюме. Это поможет менеджеру выделить вас из 100 других Ань и Вань.

Отчество писать не обязательно, это уже по вашему усмотрению. Все зависит от того, как вы хотите, чтобы к вам обращались.

2. Фотография.

В фотографии для резюме не должно быть: обнаженки (да, такое бывает), где вы с другими членами семьи/ своим партнёром/ животным, где у вас не видно лицо или вы отвернулись, в странных позах, с цветами (это все таки не инстаграм) и т.д. Лучше всего поставить нейтральное фото с лёгкой улыбкой.

3. Основная информация о вас.

Лучше всегда указывать дату рождения, гражданство, номер телефона, электронную почту, город в котором вы живёте.

Если вы переехали, не забудьте изменить город проживания.

Можете указать категорию прав и наличие машины, если это необходимо для вашей работы.

4. Должность и желаемая зарплата.

Должность лучше указать более узко в зависимости от вашего профиля обучения. Пример: фармацевт, продавец-кассир, офисный работник и тд.

Не стоит писать, что вы ищите работу поваром, но откликаться на электрика (и такое бывает). Если вы рассматриваете несколько сфер для работы, лучше создать несколько резюме на каждую сферу деятельности.

Зарплату я рекомендую указывать для того, чтобы вам звонили только те организации, которые готовы предложить примерную сумму. Остальные работодатели у которых слишком низкая зарплата, сразу же отпадут.

5. Опыт работы.

Если вы только начали свой трудовой путь и не имеете опыта можно указать то, где вы проходили практику и что там делали во время обучения в колледже/ университете. Либо в графе информация "обо мне" указать, что нигде еще не работали в связи с обучением.

Если опыт у вас все же есть, пишите полностью название организации, пример: ООО Шоколадка.

Укажите отрасль деятельности. Это можно сделать только через компьютер, в мобильной версии к сожалению этого сделать нельзя. Пример: ООО Шоколадка. Оптовая продажа. Работодатель сразу видит, в какой отрасли вы работали и это облегчит и сэкономит ваше время и его.

Как можно точнее укажите свой опыт работы. Советую использовать фразы из должностной инструкции. Расскажу случай их жизни. Я помогала подруге составить резюме, и там она указала, что работала в гос учреждении с документами. Как вы можете понять, работа с документами слишком общее понятие, это может быть составление договора, а может быть регистрация письма. И мы начали описывать, что она там делала. Пример: составляла служебные записки, регистрировала входящие и исходящие письма и т.д. После того, как мы прописали ее обязанности она увидела как много всего умеет делать, у нее поднялась самоценность. А также рекрутеру будет проще понять, подходит ли она на вакантную должность в соответствии со своим опытом.

В том числе, я советую вам указать программы с которыми вы работали на данном месте работы. Пример, "работа в программах: Microsoft Word, Outlook, Укид-2, PaperPort."

Еще можно указать свои достижения в организации. Пример, "получала неоднократно похвалу от руководителя", "вовремя сдавала отчет", " С нуля открыла магазин и подобрала персонал".

6. Графа "Обо мне".

Эта графа нужна скорее начинающим специалистам. Можно указать, что не было опыта из-за учебы, что вы были последний год в армии/ декрете и т.д.

Можно также указать: в какое время вам лучше звонить; вы реагируете только на отклики на сайте, а не на звонки; ищите работу только удалено.

7. Образование.

Обязательно укажите где вы учились, колледж, университет, какое направление и год окончания.

8. Ключевые навыки.

Указывать необязательно.

9. Владение языками.

Можете указать владение языками, если это требуется вашему направлению.

На этом все. Надеюсь что с такой инструкцией вам станет проще составлять резюме и это уменьшит время поиска работы.