Найти тему

Пуговка

Это одна из множества историй, которая укладывается в мозаику школьной жизни. Просто вспомнилась почему-то, наверно, под впечатлением статей моих коллег о школе.

Ничего особенного тогда не случилось, но запомнилось это на всю жизнь...

_________________

Эта история произошла очень давно, когда ещё в школе велись уроки труда. Причем, вели этот предмет сами учителя начальной школы. Многие его очень не любили, потому что подготовки к нему было много, а реальный результат был очень отдалён и незаметен. Это не математика, не русский язык. Иногда учителя заменяли труд этими предметами, считая их более важными.

Но я очень любила этот предмет и никогда другими уроками его не заменяла.

Мои ребята тогда были во втором классе. Уже многое умели, урок этот любили тоже и с удовольствием занимались творчеством.

На уроках мы шили тогда самую простую мягкую игрушку "Солнышко". Два круга из ткани сшивались швом "назад иголку" ( у кого не получалось-сшивали намёточным мелким), выворачивались , набивались ватой. Получалось солнышко. А для украшения надо было пришить три пуговички: две с двумя дырочками-это глазки, одну на ножке-это носик. А ротик улыбающийся кто-то ниточкой вышивал, а кто-то карандашом рисовал.

Работа была большая, долгая. Несколько уроков мы размечали, вырезали, шили.

Пришло время глазок и носика. Ребятам нужно было принести из дома пуговички...

________________

Наташа спросила у мамы про пуговички уже поздно вечером. Но нашлись только две. Пуговки на ножке не было. Наташа расстроилась, просила маму поискать получше.

Но где же взять, если нет? Мама решила, что носик можно просто вышить ниточкой или сделать шарик из кусочка ваты. Даже записку мне написала, что пуговички нет дома.

Девчушка очень переживала, отдала мне мамину записку перед началом уроков. Она знала, что отметку за это я не снижу. Но ведь её солнышко будет без красивого носика!

Ну , нет так нет, что ж теперь. Я сказала Наташе, что мы что-нибудь придумаем.

И прямо перед уроком, который был у нас четвёртым, прибегает ко мне Наташа и показывает пуговку. И пуговка такая красивая! Яркая, блестящая! Ну прямо как раз для солнышка.

Я спросила её, откуда пуговка взялась. Она глазки опустила и сказала, что мама принесла. Что ж, молодец, мама! Но Наташа что-то была не очень радостная. Только потом я узнала, почему.

Сшили мы наши солнышки, развесили на стенд. Очень красиво получилось! Вроде выкройка одинаковая, но у каждого солнышко своё!

Ребята , разглядывая работы, говорили, что у Наташи очень здорово получилось, потому что носик такой замечательный!

А Наташа стояла в стороне и молчала.

Всё выяснилось на следующий день. Утром девчушка подошла ко мне и отозвала в сторону, чтобы никто не слышал.

Она рассказывала, а голосок дрожал. Ей было стыдно, но эта малюсенькая девочка всё же пересилила себя и решила, что вчерашнюю пятёрку она не заслужила.

А история была такова..

Пуговку эту мама не приносила, да и не могла принести, потому что работала с раннего утра. Наташа сказала мне неправду. Я догадывалась, потому что знала, как работает её мама...

Наташа шла с классом из столовой и на лестнице наступила на что-то твёрдое. Посмотрела, а там пуговка! Как раз такая, которая и нужна. Она очень обрадовалась, что вот теперь всё будет как нужно. Но потом, через урок, она поняла, что её кто-то потерял, будет искать. И пуговка-то такая необычная, такую в магазине не найдёшь, наверно.

И вот Наташа её пришила, пятёрку получила, а дома плакала до прихода мамы. Мама как узнала, так в магазин побежала, купила пуговку, чтобы дочка свою пришила, а эту можно попробовать вернуть, найти хозяйку...

"Можно я своё солнышко заберу и носик перешью? А про пуговку можно у ребят поспрашивать?"-Натка смотрела на меня такими глазёнками, что я сама чуть не прослезилась!

Конечно, носик она перешила и с гордостью повесила своё солнышко на стенд.

А хозяйку пуговки мы нашли на следующий день. К слову, девочка была очень благодарна, потому что пуговка была от кофты, привезенной в подарок из другой страны. Так что, если бы пуговка не нашлась, то пришлось бы все пуговицы менять ...

_________________

До сих пор этот случай у меня в памяти. Кто-то скажет, что можно было не пришивать, а нарисовать. Можно было. Можно было и что-то другое придумать, хотя по программе дети должны были научиться пришивать разные пуговицы.

Но разве в этом дело?

Не только мне тогда урок был. Ребята хвалили Наташу, очень поддержали её. Интересно, что потом , найдя какую-нибудь вещь в школе, возвращали хозяину и долго это обсуждали. Или, в крайнем случае, отдавали нашей нянечке, которая, как и положено, была в курсе всего в школе!

Школьная жизнь! Когда мы были детьми, мы видели её изнутри. Потом я стала работать в школе, и увидела всё со стороны взрослого человека. А когда к нам пришли работать наши ученики, то это уже было совсем другое и для них, и для нас...

_______________

Буду рада комментариям и лайкам.

Новых читателей приглашаю познакомиться и с другими моими рассказами, опубликованными на канале. Вы обязательно найдёте что-то для души))