Кто бы знал, что я это пойму, когда уже учебники писать точно не буду 😄
- Подробное содержание в начале. По содержанию можно понять, что ты будешь изучать и в каком порядке, содержание это вообще классная штука, если ты умеешь с ним работать. Я когда что-то изучаю, всегда начинаю с содержания - это мой скелет, на который я потом буду дальше наращивать знания (мышечную массу).
- Краткое содержание главы в самом начале. Да, это как скелет содержания, только теперь это более маленькие косточки.
- Резюме главы, тоже классная штука – это основные выводы, которые нужно уже запомнить/заучить. Автору (т.е. человеку, который эксперт в данной теме) гораздо виднее, что именно надо знать. А не учить тридцать страниц длиннотекста, которые по факту объясняют логику кратких тезисов из резюме.
- Задания, которые направлена на применение(!) только что полученных знаний. То есть надо поразмышлять, используя только полученные знания, а не пересказать кусок главы. Классная штука, меня это в итоге заставило перечитать некоторые моменты в главе и просмотреть еще раз то, в чем я по сути плохо разобралась.
- Термины, которые впервые появились в этой главе, это тоже своеобразная подсказка к тому, что надо учить или хорошо понять - ведь в дальнейшем это пригодится.
- Опционально - дополнительные знания, которые нужны, чтобы понять то, о чем написано или будет написано, но они имеют косвенное отношение к тому, о чем собственно сам учебник будет повествовать.
Вот честно скажу, по такому учебнику учиться одно удовольствие, у меня такой сейчас лежит на столе в качестве легко чтения. А главное, пока автор это все пишет, он еще больше структурирует знания у себя в голове и их потом проще передать другим в не самом удобном текстовом формате 🙃