Найти тему
ГенШтаб КБ

Брендинг и Монстры - мысли вслух!

Брендинг — это не только про названия, значки, логотипы и иные графические и декоративные элементы, постеры и упаковку, сувенирку и другие носители, призванные придать оформлению бизнеса уникальные черты. Это так же, и даже в основном, стратегии, процедуры, правила и инструкции, стандарты и методики, которые помогают максимально точно, эффективно, быстро, с наименьшими затратами и с наибольшим эффектом проникнуть сначала в корзину покупателя, а потом в его мир и душу. И чем профессиональней создан бренд, тем успешнее будет выполнена эта задача. Но далеко не всегда бренды разрабатывают профессионалы, да и не особо-то разрабатывают. Существует множество примеров решений по оформлению продукта и его позиционированию, которые вызывают оторопь, отвращение, гнев и другие не самые приятные эмоции. Кстати, бывает и так, что в процессе брендинга рождается новый продукт. Когда в ходе исследований и под влиянием выводов возникают стройные гипотезы, которые после проверки могут изменить не только продукт, но и весь бизнес. В ходе подобных изысканий у профессионалов рождаются жемчужины, а у дилетантов – монстры.
Брендинг — это не только про названия, значки, логотипы и иные графические и декоративные элементы, постеры и упаковку, сувенирку и другие носители, призванные придать оформлению бизнеса уникальные черты. Это так же, и даже в основном, стратегии, процедуры, правила и инструкции, стандарты и методики, которые помогают максимально точно, эффективно, быстро, с наименьшими затратами и с наибольшим эффектом проникнуть сначала в корзину покупателя, а потом в его мир и душу. И чем профессиональней создан бренд, тем успешнее будет выполнена эта задача. Но далеко не всегда бренды разрабатывают профессионалы, да и не особо-то разрабатывают. Существует множество примеров решений по оформлению продукта и его позиционированию, которые вызывают оторопь, отвращение, гнев и другие не самые приятные эмоции. Кстати, бывает и так, что в процессе брендинга рождается новый продукт. Когда в ходе исследований и под влиянием выводов возникают стройные гипотезы, которые после проверки могут изменить не только продукт, но и весь бизнес. В ходе подобных изысканий у профессионалов рождаются жемчужины, а у дилетантов – монстры.

Единственным оправданием тому, что монстров сознательно порождают и выпускают на рынок профессионалы, является желание привлечь через них внимание к создателям продукта и к их менее провокационному и значительно более скучному и обыденному детищу. Но и этим процессом важно управлять грамотно, и не дать «чудовищу» жить своей жизнью, разрушая репутацию создателя.
Единственным оправданием тому, что монстров сознательно порождают и выпускают на рынок профессионалы, является желание привлечь через них внимание к создателям продукта и к их менее провокационному и значительно более скучному и обыденному детищу. Но и этим процессом важно управлять грамотно, и не дать «чудовищу» жить своей жизнью, разрушая репутацию создателя.