Найти в Дзене

Рост железнодорожных тарифов на инфляцию и на курс.

Первый вопрос - почему тарифные донастройки сразу две? (и инфляция, и курсовая разница). Если для экспортёров картина доиндексайи из-за роста курса привычная, то инфляция до сих пор оценивалась по итогам года.

Кроме того, такой значительный рост тарифа на инфляцию для внутренних перевозок, только еще подстегнет эту инфляции. При том, что от нее сейчас как раз и страдают все производители внутреннего рынка. А Правительство пытается всячинки ограничить ее эффект - регуляторно снизить рост цен для конечных потребителей.

Следующий момент. Сама экспортная надбавки из-за падения курса рубля устойчиво укрепилась на рынке с 2008 года. Другое дело, что исторически она не превышала границ тарифного коридора 13,4% и потом 8%. Этим значениям тарифного коридора предшествовала глубокая методическая проработка, расчеты и обоснования.

Сейчас решение о надбавке принимается очень поспешно. Конечно, ситуация нетривиальная, но в чем проблема для ОАО РЖД и ФАС дождаться второго квартала?!Посмотреть на объективные данные, определить новые цепочки поставок, оценить реальные потери и сверхдоходы экспортеров?

Так, чтобы не приходилось сейчас угадывать - как бы РЖД не прогадать? То ли на 75% от курсовой разницы индексировать тариф, то ли на 50%. Или что бы так же впопыхах вскоре, под крики недовольных, не пришлось отменять надбавку, для тех грузоотправителей, которые в условиях новых цепочек поставок не способен ее потянуть.

Как известно, по итогам совещания по железнодорожным перевозкам у Андрея Белоусова 15 марта, размер финансового дефицита РЖД порядка 250 млрд.руб. решено восполнить докапитализаций компании. Тогда зачем такая спешка с тарифными решениями, которые можно принять спокойно и обосновано?

Возможно, основная цель, спешной доиндексации в том, чтобы отрегулировать растущий спрос на дефицитном восточном направлении: дать зеленый свет импорту и придержать основной массовый груз (например, уголь), для которого доля транспортных затрат имеет существенное значение, и может ограничить объёмы продаж и перевозок.

Об этом сегодня в комментарии N.trans Lab для Коммерсантъ

https://www.kommersant.ru/doc/5270984