SpaceX, Blue Origin и Virgin Atlantic — эти три компании напрямую связаны со слоганом «космический туризм». Однако все указывает на то, что на другом конце света тоже кто-то точит зубы на эту отрасль.
Китайская пилотируемая космическая программа значительно ускорилась в 2021 году, когда на орбиту вышел первый модуль новой китайской космической станции «Тяньхэ». С тех пор на борту станции уже находились два экипажа. Первый из них провел на борту три месяца, а второй находится в шестимесячной исследовательской миссии. Однако если все пойдет по планам китайской администрации, текущий 2022 год будет насыщен еще многими космическими полетами.
К концу 2022 года китайцы хотят завершить строительство всей космической станции. В конечном итоге она должна состоять из трех сегментов, которые должны выйти на орбиту в этом году. Тем временем, также в этом году, на станцию прилетят еще два экипажа, чтобы контролировать процесс подключения новых модулей к космической станции. Обоим пилотируемым полетам также будут предшествовать два транспортных полета, в ходе которых будут проведены эксперименты и припасы для экипажей станции.
Китаю тоже нужен космический туризм
На недавней политической конференции первый астронавт Китая Ян Ливэй указал, что Китай также хочет сосредоточиться на космическом туризме в течение десятилетия. Китайские туристы могут долететь на корабле «Шэньчжоу» до станции из космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби.
Однако стоит отметить, что китайские инженеры интенсивно работают над многоразовой ракетой, которая потенциально может выводить на орбиту немного больший пилотируемый корабль, способный вместить до семи человек. Это, в свою очередь, потенциально может снизить цену полета в космос.
Вы не можете позволить себе полет на космическую станцию? Тогда перепрыгивайте линию Кармана
Тем временем Китай также разрабатывает альтернативные способы доставки любителей в космос. В значительной степени опираясь на предложение Blue Origin, CAS Space планирует создать ракету, которая сможет достичь линии Кармана с пассажирами, а затем безопасно вернуться на Землю.
Более интересная и оригинальная китайская идея — ракета с крыльями, разработанная Space Transportation. По замыслу создателей, ракета могла бы совершать молниеносные перелеты между двумя точками на Земле. Его отличает от обычного самолета траектория полета. Пассажирская ракета будет выполнять суборбитальные полеты уже в 2025 году, а орбитальные - через пять лет.
Здесь стоит упомянуть, что подобные идеи перевозки людей неоднократно обсуждались Илоном Маском, который хотел бы перевозить пассажиров на корабле Starship между разными точками Земли. Во время этих полетов корабль также будет выходить на орбиту вокруг Земли.
Учитывая вышеизложенное, можно предположить, что космическая отрасль Китая также догонит космическую отрасль США по темпам развития в этой чисто коммерческой области в течение следующего десятилетия. Это, в свою очередь, неизбежно приведет к здоровой конкуренции, что станет залогом постепенного снижения стоимости космических полетов. Возможно, поэтому через два-три десятка лет полеты в космос станут по карману не только миллиардерам и миллионерам. Если вы думаете, что через три десятилетия будете слишком стары, чтобы летать в космос, стоит вспомнить, что в прошлом году 91-летний актер Уильям Шатнер, который сыграл роль капитана Джеймса Т. Кирка в легендарном сериале «Стартрек». Так что у нас еще есть шансы почувствовать невесомость.