Руководство по созданию сильного бренда от брендингового агентства MAIN
Нет, вы не найдёте здесь информации о том, как сделать «Дядю Ваню» или «ИДЕЮ».
Сегодня мы посмотрим немного глубже, чем просто игра с логотипом.
Все любят «MacDonald's» не только потому, что картошка хрустит и гамбургер за 49 рублей, но и за моменты, когда бренд оказывается рядом: будь то семейный выходной с Хэппи милом, автотрип с пакетом нагетсов или ночной поход за пирожком с вишней после вечеринки.
Категория брендов с эмоциональным подтекстом однозначно заняла в голове (и сердечке) потребителей особое место.
Залог успеха таких гигантов, как «MacDonald's», «IKEA» и «Nike, в брендинге, продуманной коммуникации и единой чёткой цели на протяжении всего их существования.
Безусловно, клиент в первую очередь считывает классную упаковку, лого, фирменные цвета и другие носители айдентики, но если глубже яркого и концептуального дизайна в вашей компании ничего нет, значит нет и устойчивого фундамента для формирования сильного бренда.
Так чего же в итоге не хватает российским компаниям, чтобы действительно создать глобальный бренд?
Мы отвечаем на этот вопрос так: системности, глубины и большой цели.
- Часто работая с малым и средним бизнесом мы сталкиваемся с проблемами целеполагания и системности. Отсутствие чётких целей и контрольных точек становится причиной прокрастинации:
«Сейчас мы сделаем чуть дешевле и проще, а потом основательно подойдём к проработке сервиса/ маркетинга/ продукта/ дизайна... »
А от желания получить сиюминутный результат страдает системность. Маркетинг требует непрерывного присутствия бренда вокруг клиента, а продукт — постоянного анализа его использования. Если этого нет, то проект никогда не станет значимым для потребителя. - Другая проблема — поверхностный подход.
Создавая дальновидный проект нельзя обойти аналитику. Важно не просто собрать первые ассоциации, а продумать путь клиента, его пользовательский опыт и контекст потребления. Смотреть шире и глубже, чем первая покупка. - Большая цель — это двигатель смелых, новых и креативных решений. Повторяя за другими и пользуясь надёжными и опробованными инструментами, нельзя создать что-то по-настоящему новое. Нестандартные, эмоциональные решения — это всегда риск и смелый выбор предпринимателя.
Читайте наш кейс по брендингу
Основатель «Nike» Фил Найт никогда не стал бы тем, кем он стал, если бы руководствовался только стандартными подходами к бизнесу и производству обуви. «IKEA» никогда бы не стала спутником ремонта №1, если бы не знала своего потребителя от и до.
Возможно ли сделать что-то необычное и главное реализуемое, когда ты не большая корпорация, а маленький бренд?
Конечно!
У небольших брендов есть неочевидное преимущество — они ближе к клиенту, чем большие корпорации. Малому бизнесу не нужно заказывать дорогостоящие исследования, чтобы понять, что хочет потребитель, с какими проблемами он сталкивается. Достаточно задушевной беседы с постоянным клиентом, чтобы получить драгоценную информацию.
Далеко не все располагают свободным временем для системного анализа аудитории, конкурентов и проработки стратегии. Не каждый может и хочет разбираться в инструментах маркетинга и дизайна.
Если вы заинтересованы в грамотном построении бренда и его долгосрочном росте, то специалисты MAIN готовы упаковать ваш проект, включая формирование философии бренда, осмысленной айдентики и маркетинговой стратегии.
Уверены, что наша команда станет для вас надёжным спутником на пути создания значимых и самобытных брендов!
Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы сделать, пожалуй, лучшую инвестицию в свой проект!