Найти тему
Дмитрий Дарин

ПРОСТЫЕ ЛЮДИ

Говорят, что простота хуже воровства. Намного хуже, намного… Вор может украсть у вас всё, кроме времени. Украденные деньги можно заработать, украденную машину могут найти, по сворованному имуществу в конце концов есть шанс получить страховку. И только одно никогда не вернешь – время. Ну и нервы, конечно.

Электрика из ДЕЗа звали Веня. Нормальное имя, но какое-то не электрическое. В этом я убедился через час, когда Веня, слезая с лестницы, заявил:

- Хозяин, тут провода уходят к соседям. Нужно идти наверх, там прозвонить. Тока здесь нет.

Люстра перестала гореть как раз после ночной дискотеки, устроенной соседским сынком четвертого дня. После вызова милиции и натужного разговора с отцом недоросля – фаната «Раммштайн», идти в квартиру сверху еще раз не хотелось.

- Я простой человек, - заявил Веня, - могу и отсюдова. Только продолблю дыру пошире. Еще через час молотобойных работ, от которых весь пол, мебель и рояль покрылись первобытным слоем цементной пыли, Веня с торжествующей улыбкой пробил долотом провод, что-то сверкнуло, зашипело, задымило, и электрик свалился с лестницы. Хорошо, что рояль я отодвинул чуть в сторону – убытки оказались меньше. Простой человек Веня, закончив замысловатую матерную речь в отношении мироздания вообще и ответственных квартиросъемщиков в частности, собрал свой инструмент и исчез. ЖКХ, бессмысленный и беспощадный, - вздохнул я и полез в инет смотреть коммерческие объявления.

Как выяснилось через пару дней, проблема была в розетке, а не в «Раммштайне», вернее, не в люстре. Платный электрик всё починил за полчаса, но взял за два. У электриков свой минимум, как у аспирантов, готовящихся к защите кандидатской диссертации.

Таким же простым человеком оказался сантехник Прохор. Во всяком случае, проще крана, который потек сильнее обычного и начал заливать соседа снизу. Находиться между двумя озлобленными соседями, как между молотом и наковальней, согласитесь, не лучшее положение. Прохор был очевидно пьян, но «пьян всегда», так что вряд ли это служило оправданием сорванному с резьбы крану и перекрытием воды во всём санузле.

- Мы из простых, - заявил перед уходом сантехник Проша, - мы, если надо, на любой субботник выйдем. Да что субботник – на воскресник бесплатно пойдем, если чё!

Прохора я больше не видел ни в какой день недели, а санузел был разблокирован моим приятелем-инженером, которого пришлось специально зазывать в гости на пиво с камчатским кижучем, хранившимся еще с Нового года для особых случаев.

Когда у меня забарахлил холодильник, и скоропортящиеся продукты пришлось хранить по советскому методу в вывешенной на подоконник авоське (хорошо хоть, что кижуч подъели), я с порога спросил прибывшего мастера холодильных дел:

- Скажите, вы простой человек или специалист?

- Не понял. Зовут меня по-простому – Иван.

Иван принялся за дело, заменил какой-то агрегат на задней стенке, какие-то трубки, и холодильник привычно заурчал. Иван вытер рука об руку и молча уставился на меня в ожидании оплаты.

- Давайте подождем, пока наберет мороза, - предложил я, предчувствуя недоброе.

- Дык это часа два ждать, а у меня заказов полно, - возразил повелитель холода.

- А если не станет морозить? Или наоборот, переморозит? Прежде, чем сломаться, он морозилку с минус 18-ти до минус 25-ти догнал. А общая камера, где плюс пять, так сразу потекла.

- Компрессор сдох. Я новый поставил, там всё просто. Теперь зафурычит, как надо.

Я взглянул на термометр – цифры показывали комнатную температуру.

- Практика – критерий истины, как утверждал один философ. Может, подождем? Хотя бы полчаса, чтобы процесс пошел, как говаривал незабвенный Михаил Сергеич.

Иван нахмурился.

- Я простой мастер, академий не кончал, что там ваши философы говорят, не знаю. Зато знаю, что новый компрессор плюс работа – пять тысяч.

Наученный непростым опытом простоты, я предложил получить хотя бы половину, остальное по «критерию истины», но Иван не внял. Пришлось отдать все пять тысяч и наблюдать до сумерек, как цифры на холодильнике ползли вниз со скоростью реликтового ледника. В полночь морозилка доползла до минус трёх – наверное, сообразуясь с погодой на улице. В общей камере по ощущениям было даже теплее, чем в комнате. Стало окончательно ясно, что пять тысяч растаяли, как лёд в моей морозилке.

Холодильник дочинивал тот же знакомый инженер. Просто по дружбе, без пива и кижуча. Правда, после мы раздавили за дружеской беседой бутылочку «Старки» под шпроты из консервы. По-простому.

©Дмитрий Дарин, 2022.

Авторский блог Дмитрия Дарина

Авторский Ютюб-канал

#простые люди #проза #рассказы из жизни #сантехник #электрик #ремонт #жкх #дмитрий дарин